Нужно выписывать только те предложения, в которых есть обособления(например Д.О, приложения и тд) их подчеркнуть, после каждого предложения написать, чем осложненно
Как выходит тогда к солдатушкам Генерал седой да Суворов-князь, Да как глянул он на солдатиков, Веселешенько улыбаючись: – И почто, мои детоньки, призадумались? Или устрашились моря синего, А за морем силы неверной? Ой, ты гой еси, да Суворов-князь, Командир ты наш, начальничек! Не страшна-то нам сила вражия. Да страшен-то нам океан-буян. Океан-буян, море синее... Ой, вы гой еси, братцы-солдатики! Вы снимайте-ка с плеч ранцы тяжелые, Уж вы ставьте-ка в козлы ружья меткие. Вы берите-ка топорики острые, Вы срубите-ка мосты, плоты широкие! То не гул идет по поднебесью. То не шум шумит по темным лесам –То плывет-летит наша армия. Злая сила вражья испугалася, По разным сторонушкам разбежалася.
Гроза. 1) Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне. 2) Началась она вечером.3) Светлая заря ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей озаряла розовым светом всю спальню. 4) Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом и полил дождь не прекращавшийся в течение часа. 5) Сквозь незанавешенные окна постоянно видна была молния. 6) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома держали нас в состоянии непрекращавшегося страха. 7) Казалось, что какая – то сила снесёт наш домик стоящий на высоком берегу. 8) Он ничем не защищённый от ветра был доступен всем ветрам и грозам. 9) Когда мой испуг я принялся расспрашивать что такое молния отчего она зажигается, отчего гремит гром. 10)Всю ночь с не ослабевающим интересом слушал я рассказы отца. 11) И только когда небо очистилось и замелькали звёзды я заснул в своей кроватке.12) Остаток ночи я спал непробудным сном.