Нужно !
язык движется вперед, отражая изменения, происходящие в жизни народа. достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. лексика каждой эпохи заманчива. многие поборники чистоты языка любят призывать: «назад к пушкину! »
пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мы учимся у него и храним его заветы как святыню. но в его лексике не было и не могло быть
тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время. и после пушкина появилось бессчетное количество новых слов, оборотов. некоторые из них, сослужив свою недолгую службу, переосмыслились или исчезли из языка.
1)докажите, что это текст. определите его основную мысль, принадлежность к стилю речи, выпишите ключевые слова.
2)подбирите синонимы к словам - лексика, причина.
3)однозначное или многозначное слово язык? вспомните и запишите фразиологизм с данным словом "язык"
4)объясните постановку знаков препинания, составьте схему 4-5 предложений
5)найдите однакоренные слова. к каким словам речи относятся эти слова?
6)найдите слова в тексте соответственно схемам : существительное (приставка, корень, суффикс, окончание), прилагательное(приставка, корень, суффикс, окончание), глагол(приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание), деепричастие(приставка, корень, суффикс, суффикс), наречие(приставка, корень, суффикс, суффикс). заранее большое
1.Он бежал сломя голову. (Фразеологизм). 2. Короче говоря, нам придётся делать всё самим. (Вводное). 3. Можно прожить и не хвастая умом. (Частица И). 4. Перед вами стоят сложнейшие задачи, не решив которых мы не сможем выйти из затруднительного положения. (СПП определительное, д.о. разрывается словом который). 5. Он шел быстро и не оглядываясь вокруг. (Обстоятельство и д. о. являются однородными). 6. Это упражнение делают обязательно сидя на полу. (Смысл в том, каким именно образом выполняют данное упражнение). 7. К заданию можете приступать начиная с завтрашнего дня. (Слово начиная можно опустить, структура и смысл предложения не изменятся).
Определите грамматический разряд причастий (залог, время), выделите суффиксы, подберите инфинитив.
Играющий - (действ., наст.) ← играть,
продрогший - (действ .) ← продрогнуть,
испекший - (действ .) ← испечь,
сделанный (страд .) ← сделать,
умытый (страд .) ← умыть,
оттаявший - (действ .) ← оттаять,
видимый - (страд., наст.) ← видеть,
продающиеся- (действ., наст.) ← продаваться,
износившийся - (действ .) ← износиться,
изношенный (страд .) ← износить,
разлегшийся - (действ .) ← разлечься,
продаваемый - (страд., наст.) ← продавать,
замешенный - (страд .) ← замесить,
замешанный - (страд .) ← замешать.