Лист 5
Задание 1. Номер предложения, в котором на месте подчеркнутого пробела запятая не ставится:
4. Катя поняла, что __если бы приехала раньше, то отношение к ней было б другое. (есть вторая часть союза – ТО)
Задание 2. Номер БСП, в котором на месте подчеркнутого пробела ставится двоеточие:
4. Этот голос означал только одно_: _(А ИМЕННО) другим людям нужна твоя немедленная пояснение)
Задание 3. Номер предложения, в котором на месте подчеркнутого пробела ставится только один знак препинания:
3. «Катюша!»_-_ послышался сердитый голос Матрены Павловны. (между прямой речью и словами автора)
Задание 4. Номер предложения с союзом «КАК», в котором на месте каждого подчеркнутого пробела запятая не ставится:
1. После чистки костюм выглядел __ как новенький.
(фразеологизм)
4 Рекомендую эту пряность __как лучшую приправу к мясу.
(как = в качестве)
Задание 5. Номер предложения с прямой речью или цитатой, в котором на месте подчеркнутого пробела должно стоять двоеточие:
1. «Не проживу я без нее? – спросил себя Андрей и сам себе ответил _:_ - Ещё как!».
Задание 6. Номер предложения, в котором нет ошибки в словоупотреблении:
4.Человек крепнет и постепенно избавляется от юношеской мечтательности, от слезливой чувствительности.
Задание 7. Номер предложения, в котором допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота:
3. Я часто жалею потом о словах, сказанных под горячей рукой.
Задание 8. Номер предложения, в котором допущена ошибка на управление:
1. Нас провела в книгохранилище заведующая библиотеки
(корректно: заведующая библиотекОЙ)
4. Нужно понимать о том, что это неправильно.
(корректно: …понимать, что…)
Задание 9. Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в употреблении деепричастия или деепричастного оборота:
2. Уже затемно добравшись до своего дома, он облегченно вздохнул.
4. Вернувшись из поездки домой, ребята бурно делились впечатлениями.
Задание 10. Номер предложения, в котором нет ошибки в его построении:
4. Новые станки уже завезли в один из недавно отремонтированных цехов.
Печёный хлеб, запуганный ребёнок, брошенные вещи, сломанный стул, сломленная воля, разбросанный мусор, заброшенные поля, затаённая обида, затеянная игра, бешеный конь, пущенная стрела, встреченный друг, желанный гость, купленные дрова, масленый блин, масляное пятно, образованный человек, золочёная цепь, окантованный рисунок, балованная девчонка, жёваная бумага, латаный-перелатаный костюм, прожёванная пища, статья опубликована, не гость, раненный в бою командир, стуженный на морозе напиток, нехоженые тропы, кованная мастером чугунная ограда, неслыханный успех.
Лист 5
Задание 1. Номер предложения, в котором на месте подчеркнутого пробела запятая не ставится:
4. Катя поняла, что __если бы приехала раньше, то отношение к ней было б другое. (есть вторая часть союза – ТО)
Задание 2. Номер БСП, в котором на месте подчеркнутого пробела ставится двоеточие:
4. Этот голос означал только одно_: _(А ИМЕННО) другим людям нужна твоя немедленная пояснение)
Задание 3. Номер предложения, в котором на месте подчеркнутого пробела ставится только один знак препинания:
3. «Катюша!»_-_ послышался сердитый голос Матрены Павловны. (между прямой речью и словами автора)
Задание 4. Номер предложения с союзом «КАК», в котором на месте каждого подчеркнутого пробела запятая не ставится:
1. После чистки костюм выглядел __ как новенький.
(фразеологизм)
4 Рекомендую эту пряность __как лучшую приправу к мясу.
(как = в качестве)
Задание 5. Номер предложения с прямой речью или цитатой, в котором на месте подчеркнутого пробела должно стоять двоеточие:
1. «Не проживу я без нее? – спросил себя Андрей и сам себе ответил _:_ - Ещё как!».
Задание 6. Номер предложения, в котором нет ошибки в словоупотреблении:
4.Человек крепнет и постепенно избавляется от юношеской мечтательности, от слезливой чувствительности.
Задание 7. Номер предложения, в котором допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота:
3. Я часто жалею потом о словах, сказанных под горячей рукой.
Задание 8. Номер предложения, в котором допущена ошибка на управление:
1. Нас провела в книгохранилище заведующая библиотеки
(корректно: заведующая библиотекОЙ)
4. Нужно понимать о том, что это неправильно.
(корректно: …понимать, что…)
Задание 9. Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в употреблении деепричастия или деепричастного оборота:
2. Уже затемно добравшись до своего дома, он облегченно вздохнул.
4. Вернувшись из поездки домой, ребята бурно делились впечатлениями.
Задание 10. Номер предложения, в котором нет ошибки в его построении:
4. Новые станки уже завезли в один из недавно отремонтированных цехов.
Печёный хлеб, запуганный ребёнок, брошенные вещи, сломанный стул, сломленная воля, разбросанный мусор, заброшенные поля, затаённая обида, затеянная игра, бешеный конь, пущенная стрела, встреченный друг, желанный гость, купленные дрова, масленый блин, масляное пятно, образованный человек, золочёная цепь, окантованный рисунок, балованная девчонка, жёваная бумага, латаный-перелатаный костюм, прожёванная пища, статья опубликована, не гость, раненный в бою командир, стуженный на морозе напиток, нехоженые тропы, кованная мастером чугунная ограда, неслыханный успех.