О.И.Романченко «Мусорное» слово 1) К какому стилю речи относится данный текст?
2) Какой тип речи использован в тексте?
3) Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
А. Употребление грубых слов – плохая привычка.
Б. Грубые слова недопустимо употреблять в речи.
В. Павлик научился грубым словам от чужих людей.
Г. Нельзя учить детей подзатыльниками.
4) Объясните значение устойчивого выражения ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО в семнадцатом (17)предложении текста. Запишите ответ.
5) В каком значении употреблено слово ГЕРОЙ в девятом предложении?
6) Укажите номера предложений, в которых выражена авторская позиция.
7) Почему Сереже стало неловко? Укажите предложение, в котором об этом говорится.
8) Найдите предложение, в котором употреблено разговорное слово.
9) В каких предложениях употреблены грубые слова?
10).Напишите сочинение-рассуждение "Какие слова надо употреблять в речи, а какие слова следует исключить из языка? используя материал текста ( 10-12 предложений).
1.Начало текста Этот текст заставил меня задуматься о… Всегда ли мы правильно и красиво говорим?
2. Основная часть текста Детям показывают пример... Следует отметить, что … Я считаю, что в речи нельзя употреблять… Речь человека должна быть… Образцы правильной и красивой речи можно найти
3. Заключение Таким образом... Можно сделать вывод…
Самостоятельные части речи (включают слова,
называющие предметы, их действия и различные
признаки):
1. Имя существительное
2. Глагол
3. Имя прилагательное
4. Имя числительное
5. Местоимение
6. Наречие
7. Причастие
8. Деепричастие
9. Слова категории состояния
Служебные части речи (не называют ни предметов,
ни действий, ни признаков, а выражают только
отношения между ними):
1. Предлог
2. Частицы
3. Союзы
4. Междометия, звукоподражательные слова.
Далее рассмотрим каждую часть речи в русском
языке по отдельности.
Объяснение:
1)С моря дул ветер, волоча по крышам, бесконечную череду унылых туч.
[= -,ДО].
деепричастия: волоча.
2) Витька, не долго раздумывая, поднялся и пошёл из конторы, осторожно прикрыв за собою дверь.
[ -, ДО, = и =, ДО]. (отметь сказуемые в кружок)
деепричастия: раздумывая, прикрыв.
3) Санька оттолкнулся от земли, пригнулся, и бешено вращая педали,ринулся вниз.
[ - =, =, ДО, =]. (сказуемые в кружок)
деепричастие: вращая
4) Лошадь стояла у самого входа в пещеру, и понуро опустив голову, терпеливо мокла под дождем.
[ - =, ДО, =]. (сказуемые в кружок)
деепричастие: опустив
5) Неожиданно кончился лес, и распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая яркость лугов.
[ = -, и ДО, [= -]
деепричастие: распахнувшись
6) Дьячок чинил хомут, сидя на лавке, около коптившей лампочки.
[ - =, ДО, -•-•-].
деепричастия: сидя
7) Стаи уток, вытянув шеи, высоко взлетали, и покружившись, опять спускались.
[ -, ДО, = ,и Д, =].
деепричастия: вытянув, покружившись
8) Несколько часов Севелин провел на берегах озерка, собирая осенних насекомых и семена прибрежных растений.
[ - =, ДО].
деепричастие: собирая.
9) Осколок, фыркнув, шлепнулся рядом.
[ -, Д, =].
деепричастие: фурункув
10) Прожевав хлеб, и запив его чаем, целовальник встал из-за стола, шагнул на встречу мореходам.
[ ДО, и ДО, - =, =]. (сказуемые в кружок)
деепричастия: Прожевав, запив.
11) Павел Антоныч все быстрее ходил по кабинету, мягко ступая валенками, и часто останавливался перед портретом сына...
[ - =, ДО, =]. (сказуемые в кружок)
деепричастие: ступая
12) Турбин быстро повернулся, и не оглядываясь, почти побежал по аллее.
[ - =, и ДО, =]. (Сказуемые в кружок)
деепричастие: оглядываясь
13) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва , извиваясь в тени столетних маслин.
[ - =, ДО].
деепричастие: извиваясь
удачи)