О. проанализируи советы, которые описать картину, обсуди с одноклассниками и дополни.
1. посмотри на картину и опиши общее впечатление, которое ова
произвела на тебя (понравилась, поразила, удивила, заинтересовала,
оставила равнодушным).
2. рассмотри, что изображено на картинке, и отишла её: что? кто?
какой? где? когда? в чём? с кем?
3. всмотрись внимательно в картину и ониши те детали, которые
упустил.
4. посмотри еще раз на картину и напии, какие чувства, мысли
она у тебя вызывает, какое настроение создает.
Морфологический разбор:
• не храбрись - что делай? глагол, обозначает действие предмета
Нф - храбриться
Пп - несовершенный вид, возвратный, непереходный, II спряжение
Нп - повелительное наклонение, единственное число, 2 лицо
Синтаксическая роль - обычно сказуемое (смотри по контексту)
• кем - местоимение, указывает на предмет, не называя его
Нф - кто
Пп - местоимение-существительное, относительное или вопросительное (в контексте)
Нп - Т.п.
Синтаксическая роль - в контексте
• тот - местоимение, указывает на предмет или признак, не называя его (в контексте)
Нф - тот
Пп - местоимение-прилагательное, указательное
Нп - И.п. или В.п. (в контексте), мужской род, единственное число
Синтаксическая роль - в контексте
Был прекрасный июльский день. Утренняя заря разливается румянцем. Солнце всплывает под узкой тучкой, просияет и погрузится в лиловый туман. Тонкий край растянутого облачка блистает змейкой. Но вот выглянул солнечный луч, осветил бесконечные облака. Они собираются и сдвигаются к небосклону, теснятся. И вот ты их уже не видишь. Цвет небосклона не изменяется, не темнеет, но сеется едва заметный дождь. К вечеру облака ложатся розовыми клубами и потом исчезают. В чистом воздухе пахнет полынь, сжатая рожь. В отдалении видишь много чащ и рощ.