О прочитаи названия текстов. Предположи по заголовкам, очем
. Прочитай тексты и проверь свои предположения.
ли по заголовкам, о чём они могут
для несколь
Велосипед-тандём
Велосипед-тандем — это велосипед
кольких (чаще для двух) людей.
у него одна рама и два колеса, но
ой человек имеет своё собственное
седло и собственные педали.
Тандем — вдвоём веселее!
опнажды папа пригласил нас в поход
на велосипеде.
Велосипед у нас с братом на двоих
пько один. Мы огорчились, ведь вдвоём на одном велосипеде далеко
е уедешь. Но папа хитро улыбнулся и показал нам наш новый велоси:
пед — тандем.
Мы обрадовались. На тандеме поход пройдёт вдвойне интереснеи.
. Найди и выпиши из текстов глаголы. Определи их время.
. Сравни тексты по следующим пунктам:
1) тема (это то, о чем говорится в тексте);
Подсказка: Чему учит
9) основная мысль (это вывод из текста);
то вывод из текста); текст? С какой целью
автор написал текст?
3) тип текста (повествование или описание);
4) художественный или нехудожественный текст;
5) ключевые слова (важные для понимания смысла предложения
и текста слова и словосочетания);
6) структурные элементы текста.
текст-описание:
1) общее впечатление;
2) отдельные признаки.
текст-повествование:
1) начало действия;
2) развитие действия;
| 3) завершение действия.
73
2 СПП
1. [Он был твердо уверен], (что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное).
2. [Люди, (к которым принадлежал он), имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет].
2 ССП
1. [Сладко пахнет в Италии земля после дождя], и [свой, особый запах есть у каждого ее острова]!
2. [Встречные слуги жались от него к стене], а [он шел, как бы не замечая их].
2 БСП
1. [Так было всюду], [так было в плавании], [так должно было быть и в Неаполе].
2. [Неаполь рос и приближался]; [музыканты, блестя медью духовых инструментов, уже столпились на палубе и вдруг оглушили всех торжествующими звуками марша], [гигант-командир, в парадной форме, появился на своих мостках и, как милостивый языческий бог, приветственно рукой пассажирам].
Язык называют «величайшим богатством народа». Именно язык является отражением жизни целой общности людей. На протяжении многих веков русский язык собирает самые разные проявления: и диалекты, и литературный язык, и другие формы языка. Жизнь общества непрерывно изменялась, развивался и язык: появлялись новые слова, некоторые слова исчезали или видоизменялись. И в языке остались все формы, которые существовали множество лет. Поэтому он несравненно богат – язык вмешает в себя и и настоящее. Также он имеет «семена» будущего в виде неологизмов.
С языка можно описать предметы, которые были ранее и которые появились сейчас, можно рассказать об исторических действиях, можно показать, каким был народ на протяжении многих веков. Язык совмещает все стороны жизнедеятельности народа. Этим он и ценен. Речь передавать информацию от поколения к поколению. И пока хотя бы один человек будет говорить на русском языке, история русского государства будет жить.
Красоту и богатство русского языка подчеркивали многие писатели и поэты. Как ценители языка они восторгались им и призывали к его сохранению даже ценой собственной жизни.
Объяснение: