В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Оқылым «Мәтінді мұқият оқып
Нұсқау:, мәтінге берілген тапсырмаларды орындаңыз».
Рождение географии
Слово география в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но еще задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия.
Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на облюбованной земле, первобытный человек должен был помнить все ее приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Ее запечатлели в наскальных рисунках – прообразах географических карт.
Люди расселялись в течение многих тысячелетий, осваивали все новые и новые земли.
Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив ее в «мысленной карте» с землями соседей. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяженностью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или коже оленей.
Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.
Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностям изображения местности – «макетирование» из подручного материала.
Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палочкой на земле береговую линию, затем с горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.

1. Стиль текста
A) художественный
B) научный
C) рассуждение
D) разговорный
E) официально-деловой
2. Карты первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока сделаны на
A) коже животных
B) горах и скалах
C) коре и дереве
D) песке и земле
E) земле и камнях изображения местности у жителей Аляски
A) рельефная карта
B) наскальный рисунок
C) мысленная карта
D) землеописание
E) макетирование
4. Средства связи между предложениями: Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Ее запечатлели в наскальных рисунках – прообразах географических карт. На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли.
A) лексический повтор
B) местоимения
C) вводное слово
D) антонимы
E) синонимы
5. «География» в переводе с греческого языка означает
A) землеустройство
B) землеописание
C) земледелие
D) землепашество
E) землестроение

Лексико-грамматикалық бөлім
Нұсқау: «Сізге берілген бес жауап нұсқасындағы бір дұрыс жауапты таңдауға арналған тапсырмалар беріледі».
1. Слово с пропущенной буквой -п-
A) коро…ка
B) трё…ка
C) про…ка
D) ско…ка
E) похлё…ка
2. Фразеологизм со значением «близко»
A) рукой подать
B) яблоку негде упасть
C) за тридевять земель
D) на седьмом небе
E) на каждом шагу
3. Слово образовано приставочно-суффиксальным библиотекарь
B) звёздочка
C) безбилетный
D) бисквитный
E) юнкор
4. Окончания прилагательных в словосочетаниях: пессимистическ… отношение, эмоциональн… речь, больш… племя
A) -ое, -ая, -ое
B) -ое, -ое, -ое
C) -ое, -ая, -ой
D) -ая, -ая, -ее
E) -ая, -ая, -ое
5. Предлоги
A) в связи с тем, что
B) потому что, как будто
C) сверх, после
D) затем, чтобы
E) с тех пор, как
6. Отрицательное наречие
A) несколько
B) некоторый
C) никого
D) никогда
E) никакой​

Показать ответ
Ответ:
lenatvoya
lenatvoya
10.02.2020 16:03

По узкой тропинке медведь направился прямо к чаще.

тропинке - дательный падеж

медведь - именительный падеж

чаще - дательный падеж

Малиновое варенье лечит осеннюю и зимнюю простуду.

варенье - именительный падеж

простуду - винительный падеж

Есть падежи:

1) Именительный

2) Родительный

3) Дательный

4) Винительный

5) Творительный

6) Предложный

Как в них разобраться? Всё легко и просто.

И. п. отвечает на вопросы "кто? что?"

Например: ЕСТЬ кто? ЕСТЬ что?

Р. п. отвечает на вопросы "кого? чего?"

Например: НЕТ кого? НЕТ чего?

Д. п. отвечает на вопросы "кому? чему?"

Например: ДАЮ кому? ДАЮ чему?

В. п. отвечает на вопросы "кого? что?"

Например: ВИЖУ кого? ВИЖУ что?

Т. п. отвечает на вопросы "кем? чем?"

Например: ГОРЖУСЬ кем? ГОРЖУСЬ чем?

П. п. отвечает на вопросы "о ком? о чём?"

Например: ДУМАЮ о ком? ДУМАЮ о чём?

Вот так, надеюсь поймёшь)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Рэйн0165
Рэйн0165
01.05.2021 07:39

1. Танцующая в комнате девушка завораживала всех своей грацией.

2. Сидевшие за столом люди громко разговаривали.

3. Дети, разбившие вазу, с опасением ждали возвращения мамы.

4. Юноша, мастерски игравший на скрипке, был необычайно красив.

5. Песни, сочиненные современными авторами, не волнуют мою душу.

6. Послышался голосок, принадлежавший соловью.

7. Ветер, беспощадно гнавший волны, не позволял нам пришвартоваться.

8. Я увидел кошку, притаившуюся под диваном.

9. Ласково греющее землю солнце посылает нам благодатное тепло.

10. Люблю я дни, наполненные радостью.

Объяснение:

Можно отметить как лучший ответ?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота