Оба варианта нужно
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
I вариант II вариант
1) катАлог; 1) клалА
2) нАверх; 2) бАнты
3) красИвее; 3) щАвель
4) вклЮчит. 4) врУчит
Грамматические нормы
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
I вариант II вариант
1) килограмм апельсинов; 1) в шестьюстах метрах;
2) после заморозков; 2) много яблок;
3) политические лагери; 3) стакан сока;
4) в полторастах километрах. 4) согласно договору.
Орфографические нормы.
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
I вариант II вариант
1) нагр_вать, стр_мление; 1) зам…рла, соч_тающий;
2) под_рить, хв_тать; 2) д…летант, гр_фический;
3) переб_решь, к_варный; 3) ст_рона, усм…рённый;
4) об_яние, прик_снуться; 4)заг…рать, л_скающий.
Словообразовательные нормы.
В1. Укажите, каким образовано слово
I вариант II вариант
ЗАПЛЫВ СИНЬ
Пунктуационные нормы.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В этих краях (1) нам непременно понадобится проводник (2) с которого (4) мы смогли бы хорошо узнать все потаенные лесные тропы.
1) 1, 3; 2) 2; 3) 3; 4) 2, 4.
Что такое труд? Для каждого человека это понятие означает что-то свое. Для мам и пап, например, это работа, с которой они обеспечивают семью. Для детишек это учеба, выполнение домашних заданий. Но прежде всего, труд – это работа над собой. Каждый человек всю жизнь самостоятельно трудится над своим телом (занятия спортом), над разумом (приобретение новых знаний), над душой. Просто так хорошие люди в нашей жизни не появляются. Не может сам по себе человек, который с детства не работает над собой малышу найти потерявшуюся игрушку или уступить бабушке место в автобусе.
Порой, мы ленимся что-то сделать, но стоит себя перебороть – и мы можем свернуть горы и добиться невиданных высот. Иногда возникают случаи, когда приходится жертвовать своими интересами ради других. Понять, что уступив кому-то что-то против своего желания, если того требует случай, игнорируя свой эгоизм, мы вырастем в собственных глазах, и окружающие заметят это. Прежде, чем совершить какой-то поступок, необходимо помнить о том, что мы в этом мире живем не одни, и хоть изредка задумываться о желаниях других людей. Только активный труд над становлением своего «Я» даст нам возможность вырасти достойными людьми, готовыми всем, кто в этом нуждается. И только так мы сможем сохранить в нашем мире доброту
Из травинок она сплела постельку и повесила её под большим лопушиным листом, чтобы дождик не достал.
*(из) травинок - имя сущ-ое, из чего? н.ф. - травинка (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, мн.ч, Р.п, дополнение.
*постельку - имя сущ-ое, что? н.ф. - постелька (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, ед.ч, В.п, дополнение.
*(под) листом - имя сущ-ое, под чем? н.ф. - лист (что?), м.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Т.п, (где?) обстоятельство.
*дождик - имя сущ-ое, н.ф. - дождик (что?), м.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, И.п, подлежащее.
Объяснение: