Обеспечьте связность данного текста при языковых скреп. Укажите другие средства связи в данном тексте.
1. В традиционной «стилистике ресурсов» понятие нормы обычно связано с представлением о единстве стиля — недопустимости столкновения в узком контексте средств с разными, контрастными, стилистическими маркировками. 2. Нежелательно, даже недопустимо (без специальных «узких» мотивировок) заполнять разговорную речь книжными высокими словами или канцеляризмами либо, научную или деловую — разговорными. 3.Как только мы переходим к рассмотрению функционирования языка в его многообразных конкретных проявлениях, то определять и оценивать речь должны со стороны коммуникативно-функциональной. 4.Вупотреблении средств, и в оценке стиля главным будет фактор коммуникативной целесообразности в конкретной сфере общения, речевойситуации, с учетом целей и задач общения, содержания высказывания, его жанра и т. д. 5.Следует помнить, что всякая частная ситуация как факт речи подлежит обобщению и может быть отнесена к тому или иному функциональному стилю, когда осуществляется в его русле. 6.Намеренное столкновение разностильных, контрастных элементов издавна (со времен посланий Ивана Грозного) является одним из эффективных стилистических приемов публицистической речи. 7. Подобноеизвестно и в художественной литературе, свойственно и разговорной речи, для которой, естественно, вообще присуща большая свобода в сочетаемости различных стилистических элементов (как выражение ее эмоциональности). 8. Для речиофициально-деловой (основных ее жанров) и научной отмеченное явление нехарактерно. 9. Критерий соответствия или несоответствия высказывания стилистическим нормам должен быть гибким и глубоко функциональным; необходимо учитывать соответствие выражения (т. е. языковой ткани речи, речевой организации и состава ее средств) его экстралингвистической основе (т. е. сфере, условиям и ситуации общения, его целям и задачам, содержанию высказывания и т. д определить это и призванастилистика, теоретические и практические знания в области функциональной стилистики, «стилистики ресурсов». 11. Если даже общеязыковым нормам (на уровне правильностей) свойственна вариативность, то тем более характерна она для норм функционально-стилистических. 12. Нередко сами задачи общения могут требовать сочетания генетически разностильных средств, и это не будет нарушением стилистической нормы с точки зрения функциональной, если только такая речевая организация коммуникативно-целесообразна. 13. Подобный стилистический прием, широко представлен в фельетоне, встречается в научно-популярной литературе (но с иным коммуникативным заданием). ( М. В. Кожина.Стилистика.)
Работая над изложениями по произведениям художественной литературы, запоминая речь людей, великолепно владеющих русским языком, вы научитесь отбирать слова, строить предложения, правильно их произносить и писать.
В процессе изложения текста ученик постоянно обращается к своему словарному запасу, который активно пополняется новыми словами и понятиями, а также происходит эмоциональное восприятие и обогащение речи. Изложения учат воспринимать речь на слух. Они обучают слушанию как деятельности.
Изложения учат запоминать. Учёными доказано: если текст специально не заучивать, он удерживается в памяти примерно десять секунд. Что же делать, если информация «стирается» так быстро? Чтобы содержание текста запомнилось и стало понятным, текст нужно проанализировать. Именно это мы и учимся делать, когда пишем изложения. Изложения активизировать мыслительную деятельность, развивают логику, память, творческие и, конечно, речь. А развитая речь — это основа уверенности и успеха.
>Изложения с творческим заданием не менее ценны чем сочинения, и к тому же они в обучении сочинению. Творческое задание написать продолжение или начало к предложенному тексту, по существу, является заданием написать маленькое сочинение на заданную тему.
Повест., невоскл., сост. из двух частей. 1ое простое предложение "С земли еще не сошел снег; 2ое простое пред. "В душу уже просится весна. => Предложение сложное)
2) Неяркая вешняя молния сиганула в теплую мглу, и первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром.
Повест., невоскл., сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из двух частей. 1. Двусост., распр. Основа : молния сиганула ( - = ). Определения : неяркая, теплую, вешняя ( ~ ) . Дополнение: мглу (). 2 . Двусост., распр., осложнено однород. обстоятельствами. Основа : гром прокатился ( -=). Определения : первый трескучий ( ~ ) Обстоятельства : над миром (-.-.-), чисто и смело (-.-.- и -.-.-.) .