Обогащаем свою речь Многие образные выражения пришли в нашу речь из библейской мифологии. Перенесите таблицу в тетрадь. Установите соответствие между фразеоло- гизмами и их значениями, соединив их линиями. Фразеологизмы библейского Значения фразеологизмов происхождения Вавилонское столпотворение Самый справедливый и мудрый Блудный сын Средство Соломоново решение Самое важное и нужное; выдающиеся люди, любящие свою землю и свой народ Ноев ковчег Суматоха, беспорядок, неорганизованность Соломонов суд Человек, отколовшийся от своей семьи и родного дома 6
Ржавой тиной. 1) Ржавой тиной, в смысле тина грязная, коричневого или бурого цвета. 2) Слово однозначно. 3) Переносное значение. 4) Вид переносного значения: ржавые обычно трубы, гвозди, ключи, а к слову тина подбирают другие слова. (хотя можно и не подбирать, когда произносим тина, сразу понятно, что эта неприятная муть коричневого или зелёного цвета) 5) Синонимичный ряд: плохой, гнилой 6) Антонимы - 7) Откуда произошло: общеславянское 8) Принадлежность анализируемого слова: это слово используется по сей день в быту. 9) Слова не является устаревшим
1)Дайте определение понятиям «победа» и «пораженье».
2) Какие факты существования подобных явлений вы знаете из истории или публицистики?
3)Перепишите заданный вопрос или уточните его?
2.Ваше решение данной проблемы.
1)Напишите две причины, приводящие к подобным последствиям, или причину и противоположное явление.
2)Какие произведения будут привлечены для доказательства? Обоснуйте свой выбор.(одно произведения, но два разных события или два разных произведения
3)Если знаете:
Как эпоха, когда было создано произведение, повлияла на интерес писателя к раскрываемой проблеме
Какие события из жизни писателя заставили его задуматься о данном вопросе)
3.Аргументация
1)Какова позиция автора по данной проблеме?
2)Пример из текста (пересказ эпизода, анализ действий героев произведения, авторская оценка с средств художественной выразительности, анализ описаний, лирических отступлений)
2) Вывод
3) Переход ко второму примеру.
4.Второй пример приводится по вышеуказанному плану.
5.Окончательный вывод (совпадает с пунктом 2)
1)При каких обстоятельствах победа будет пораженьем?
1) Ржавой тиной, в смысле тина грязная, коричневого или бурого цвета.
2) Слово однозначно.
3) Переносное значение.
4) Вид переносного значения: ржавые обычно трубы, гвозди, ключи, а к слову тина подбирают другие слова. (хотя можно и не подбирать, когда произносим тина, сразу понятно, что эта неприятная муть коричневого или зелёного цвета)
5) Синонимичный ряд: плохой, гнилой
6) Антонимы -
7) Откуда произошло: общеславянское
8) Принадлежность анализируемого слова: это слово используется по сей день в быту.
9) Слова не является устаревшим
1.Вступление.
1)Дайте определение понятиям «победа» и «пораженье».
2) Какие факты существования подобных явлений вы знаете из истории или публицистики?
3)Перепишите заданный вопрос или уточните его?
2.Ваше решение данной проблемы.
1)Напишите две причины, приводящие к подобным последствиям, или причину и противоположное явление.
2)Какие произведения будут привлечены для доказательства? Обоснуйте свой выбор.(одно произведения, но два разных события или два разных произведения
3)Если знаете:
Как эпоха, когда было создано произведение, повлияла на интерес писателя к раскрываемой проблеме
Какие события из жизни писателя заставили его задуматься о данном вопросе)
3.Аргументация
1)Какова позиция автора по данной проблеме?
2)Пример из текста (пересказ эпизода, анализ действий героев произведения, авторская оценка с средств художественной выразительности, анализ описаний, лирических отступлений)
2) Вывод
3) Переход ко второму примеру.
4.Второй пример приводится по вышеуказанному плану.
5.Окончательный вывод (совпадает с пунктом 2)
1)При каких обстоятельствах победа будет пораженьем?
2)Актуальна ли эта проблема и почему?
3)Какой совет людям Земли хотели бы вы дать?
напишите в коменты правильно или нет