Обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.
Прил_жить, сл_гаемые, зар_стать, р_сток, отр_сль, водор_сли, выращивать; зап_рать, зам_рло, замирает, соб_рать, расст_латься, выт_реть, прид_раться, выж_гать, бл_стательный, пост_лить, прик_сание, прик_сновение, заг_реть, наг_р; з_ря, з_рька, з_рево, оз_рение.
Какие фразеологизмы мы используем, когда хотим сказать: «быть в крайне нервном состоянии»? «Выйти из себя». «Быть вне себя».
При помощи какого фразеологизма мы можем охарактеризовать очень хитрого человека? «Быть себе на уме».
Какой фразеологизм мы используем, если просим кого-то успокоиться? «Взять себя в руки».
Как вы смогли заметить, во всех названных нами фразеологизмах повторяется слово себя. Оно является местоимением.
Местоимение себя во всех этих примерах указывает на то, что человек, совершающий действие, направляет или возвращает его на самого себя. Именно поэтому местоимение себя называется возвратным.
2.Вставные конструкции отличаются от вводных слов и предложений рядом черт.Они имеют собственные цели высказывания, которые могут совпадать или отличаться от цели высказывания основного предложения:Он – этого никто не ожидал - позвонил только через год.(цель высказывания вставной конструкции и предложения, содержащего её, совпадают: это сообщения)Пётр – ты уже слышал об этом?- уехал в Китай.(цель высказывания предложения, содержащего вставную конструкцию, - сообщение, цель вставной конструкции – вопрос)Вставные конструкции имеют свой спектр значений: они содержат дополнительные замечания, комментарии, разъяснения или служат средством активизации внимания собеседника:Он – ты слушаешь меня или нет? – позвонил только через год.(активизация внимания собеседника)Вставные конструкции имеют структуру самостоятельного предложения. Это могут быть как простые, так и сложные предложения.В деревне (я имею в виду деревню, ближайшую к нашему дачному посёлку) был большой пруд.(в данном примере и предложение, и вставная конструкция имеют структуру простого предложения, но структура вставной конструкции осложнена обособленным определением)В устной речи они выделяются интонационно, а в письменной – пунктуационно: посредством скобок или тире.Примеры:Наконец – как я об этом мечтал! – я закончил школу и поступил в университет.И вот бывшие одноклассники (вы представляете?) встретились через пятьдесят лет!
По количестве слов: вводное слово - одно, а во вставных конструкциях - несколько.
3.С тире в случае, когда идет объяснение. Допустим: Маша-дочь моей тети-любит мед. То есть мы поясняем, что обозначает слово, перед конструкцией.