Обозначьте разряд местоимений.
1. Родина без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. (Т.) 2. По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культуре, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. (Пауст.) 3. Кто не умеет радоваться успехам другого, тому чужды общественные интересы и тому нельзя доверять общественных дел. (Ч.) 4. Обозначьте разряд местоимений.
1. Родина без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. (Т.) 2. По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культуре, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. (Пауст.) 3. Кто не умеет радоваться успехам другого, тому чужды общественные интересы и тому нельзя доверять общественных дел. (Ч.)4. в языке обретает бессмертие весь опыт народа,вся его история
2.ответ 2.брезжУщий рассвет, мучАщий животных, полЮщий огород, молЯщий о
3.ответ 1.клеИмый, приручаЕмый, гоняЕмый, ненавидИмый
4.ответ 2,3,6.
1) растерЯнный вид
2) замечЕнная опечатка
3) расклеЕнные объявления
4) развеЯнные сомнения
5) высмеЯнный окружающими
6) застрелЕнный на границе
5.ответ 2,4.
1) Броски баскетболистов были точны и увереННы.
2) Сыновья были избаловаНы судьбой.
3) У затоплеННой печи расположилось всё семейство.
4) ЖареНые грибы были вкусны.
5) Будучи ранеННым, командир ещё отдавал приказания.
6.ответ 3,4
1) Неподготовленный ученик молча стоял у доски и смотрел в пол.
2) Количество неуспевающих по химии в классе было невелико.
3) Вдали видны горы, но не обожжённые, а все заросшие лесом.
4) Только не сжата полоска одна.
7.ответ 3.Омытая
8.ответ 4.
1) Несколько успокоенный, я отправился к себе на квартиру (А. Пушкин).
2) Занятый своим делом, Алексей не замечал происходящего (Б. Лавренёв).
3) Окаймлённое кустами молодых ракит ,разноцветными огнями озеро блестит (И. Никитин).
4) Чуть желтеющие от засухи июльские дни сливались в один протяжный успокоительный день (К. Паустовский).
9.ответ 2
2) Говоря это, я принял воинственную позу.
Впервые - обстоятельство (_._._._), выраженное наречием;
Оказавшись - обстоятельство (_._._._), выраженное деепричастием;
Здесь - обстоятельство (_._._._), выраженное наречием;
Даша - подлежащее (___), выраженное существительным;
Покачивая - обстоятельство (_._._._), выраженное деепричастием;
Ручонками - дополнение (), выраженное существительным;
Сначала - обстоятельство (_._._._), выраженное наречием;
Опустила - сказуемое (=), выраженное глаголом;
Одну - дополнение (), выраженное числительным;
Затем - обстоятельство (_._._._), выраженное наречием;
Другую - определение (~~~), выраженное прилагательным;
Ногу - дополнение (), выраженное существительным;
И - выражено союзом;
На - дополнение (), выраженное предлогом;
Цыпочках - дополнение (), выраженное существительным;
Вошла - сказуемое (=), выраженное глаголом;
В - обстоятельство (_._._._), выраженное предлогом;
Воду - обстоятельство (_._._._), выраженное существительным.
Впервые оказавшись здесь - фразу подчеркиваешь штрих-пунктирной линией (_._._._), т.к. это деепричастный оборот.
Покачивая ручонками - фразу подчеркиваешь штрих-пунктирной линией (_._._._), т.к. это деепричастный оборот.
Остальные члены предложения ты знаешь, как подчеркнуть и подписать, потому что всё это я написала выше.
Схема предложения: [___ = и =] (оба сказуемых обведешь в кружки, потому что они однородные).
Характеристика предложения: повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено двумя деепричастными оборотами, распространенное, двусоставное.