В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
elendadgs
elendadgs
05.08.2021 08:26 •  Русский язык

Обращение ющее того, к кому обращаются с речью: Ребята, пойдёмте в воскресенье на каток. А вы, Иван Серге- aич. пойдёте с нами? Пойдём с нами, Серёжа! Роль обращения обычно выполняет существитель- ное в им. п. Обращение нужно отличать от подлежаще- слово или сочетание слов, называ- го, которое тоже имеет форму им. п. Сравните: Ребята оберегают природу. Ребята, оберегайте природу! Подлежащее входит в грамматическую основу пред- ложения. От сказуемого можно задать вопрос к подле- жащему: Кто оберегает природу? Обращение не входит в грамматическую основу пред- Ребята. ложения, к нему нельзя задать вопрос от сказуемого. Обращение произносится с особой (звательной) ин- тонацией, после обращения нужно делать паузу. Обра- щение может стоять в начале, середине и конце предло- жения. В роли обращения употребляются собственные име- на существительные, названия лиц по родству (мама, папа, дедушка и т. д.), по профессии (лётчик, прода- Обращение обычно выделяется запятыми. вец, шофёр и т. д.). В поэтической речи в роли обращения встречаются существительные, которые обозначают неживые пред- меты: Расступитесь, леса тёмные, разойдитесь, реки быстрые. (А. Кольцов) Обращения часто встречаются в побудительных предложениях, в которых названное лицо побуждается к действию, например: Пойте, люди, города и реки. (А. Сурков) В грамматической основе побудительных предло- жений может быть подлежащее, выраженное место- имением ты или вы: Не шуми ты, рожь, спелым колосом! Кольцов)

Показать ответ
Ответ:
Eva5768
Eva5768
28.08.2020 08:21

ответ:Тема:  Начало осени

Основная мысль: Автор благодаря ключевых слов поясняет читателю что началась осень.

Тип речи текста:Описание

Название: Осень

Первый месяц осени сначала она пришла в поле  и опустело оно. Ветер гуляет в (3-е склонение) нем на простор. поплыли по (2-е склонение) нему серебряные -паутинки. одна ниточка с шариком на конце притаилась на кустик. синичка клюнула шарик на длинной нитке, а он оказался паучком который. только нёс всю в паутине, . Становилась отдохнуть у речки! стая уток а вот с отцом появилась девочка, напугавшая в малиннике медведя. в её корзину полно грибов. Вдруг девочка увидела на тропинке упавшую с ветки. Взяла во фляжку воду и спрыснула . Вспорхнула и оказалась на ветке оцинка девочка засмеялась и побежала к папе (по в. бианки ).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
olga810706
olga810706
16.11.2022 10:42

Объяснение:

Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.

В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.

Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».

Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.

Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.

Например:

Я мечтою ловил уходящие тени,

уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,

Тем ясней рисовались очертанья вдали,

И какие-то звуки вдали рисовались,

Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.

(Бальмонт)

Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.

Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.

Например:

Пирует Петр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его.

И царский пир его прекрасен.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота