Обратимся к тексту
1) Весной в середине апреля дышится легко. 2) В лесу под деревьями
ещё лежит снег. 3)А на южных склонах на проталинах появляется
первая травка. 4) Всё пахнет весной. 5)Каждая травинка источающая
горьковатый аромат радуется солнцу. 6) Бирюзовое небо отражается в
серебряном зеркале реки освободившейся ото льда.
Задания:
1) - выписать предложения с уточняющими обособленными
членами
_(графическое обозначение в
тексте)
2) укажите предложения с обособленными
членами
_(графическое обозначение
в тексте)
3 )озаглавить текст.
4) определить тип речи
5) определите стиль речи
6)найти выразительные средства языка:
эпитеты
метафоры
олицетворение
4) выписатьсловосочетания (не менее двух) с подчинительной
связью:
СОГЛАСОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ПРИМЫКАНИЕ
Око - глаз
Уста - губы
Купец - продавец товарами
Престол - это трон правителя
Чело - лоб
Слуга - служащие кому-то люди
Кольчуга - защитная рубашка, сплетенная из металлических колец
Перст - кольцо
Барин - человек высшего сословия или просто богатый человек. а так же так называют людей, не любящих работать и перекладывающих работу на других
Кафтан - вид мужской одежды, похожий на пальто, только короче
Карета - повозка, средство передвижения
Бурлак - наёмный рабочий в России XVI— конца XIX веков, который, идя по берегу, тянул при бечевы речное судно против течения
Ветрило -
1.Ветер - употребляется в "Слове о полку Игореве" „О вѣтрѣ, вѣтрило!
2. Парус - перен. значение. То, что дает силу устремиться, вознестись.
3. Парус как архитектурная деталь.