Образовать деепричастия, указать вид, расставить знаки препинания. Весенний вечер.
За вершинами леса скрылось солнце. Прохладно и сыро в лесу. Пахнет весенними почками, пробудившейся тёплой весной. Много звуков в вечернем лесу. (Вытянуть) длинные шеи (свистеть) крыльями пролетели над лесом дикие утки.
«Гу-гу-гу», - гугукнул заяц, и очень похоже бесшумно (пролететь) ему отозвалась лесная сова. (Взмахивать) крыльями тихо потянули над макушками леса длинноволосые лесные кулики. Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь.
Объяснение:
(1)В голубом небе мы видим белое облако, похожее на гористый остров. (2)Ветер в облаке дует не так, как на земле: не с севера или запада, а снизу вверх, как в фонтане. (3)Нагреваясь у поверхности земли, как у дна горячей кастрюли, воздух громадными пузырями летит вверх. (4)Самолёт пролетает в облаках сквозь водяные капли, каждая из которых настолько холодная, что от соприкосновения с металлом превращается в лёд. (5)Чтобы лёд тяжёлой коркой не покрыл самолёт, в наше время используют специальные противообледенительные системы.
Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами.
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх.
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.
Решение.
Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением. – верно, «похожее на гористый остров».
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами. – верно, «как на земле», «как в фонтане».
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх. – неверно, грамматическая основа «воздух летит».
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. – неверно, последовательное подчинение придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое. – верно.
В тексте-повествовании рассказывается о последовательно происходящих действиях и событиях. К ним можно поставить вопросы что? когда? где? как? (они происходили).
В тексте-описании называются, описываются призаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. К этим текстам можно поставить вопрос какой? каков? (предмет, человек и т.д.)
В тексте-рассуждении что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.
Обрати внимание!
Повествование — рассказывает.
Описание — показывает.
Рассуждение — доказывает.
Правильный ответ:
Текст-повествование Текст-описание Текст-рассуждение
рассказывает о последовательно происходящих дейсвиях описывает признаки предметов что-то объясняет иили доказывает
Источники:
Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, И.Р. Калмыкова, Е.С. Юрьева
Русский язык: учебник для 5 класса, ч. 1. Изд. Русское слово, 2012.
Объяснение: