Образуйте от глаголов действительные причастия времени.
обозначьте суффиксы причастий и подчеркните гласные перед ними.
образец: выдержать — выдержал — выдерожавший
обнаружить, затеять, зависеть, слышать, выкосить, увидеть, надеяться,
реять, строить, разделить, каяться, уйти, разрушить, спорить, понять, за-
дать, закончить, сеять, летать, лететь, ругать, слушать, веять, запереть,
кроить, блестеть, сразить, испечь, разрастись, опротиветь, дуть, выменять.
б) -ост-, -ист-: глазастый, губастый (с оттенком разговорно-стилистическим), бугристый, голосистый, глинистый, тенистый и т.д.; суффиксы продуктивные, образуют много слов в научном и производственно-техническом стилях речи;
в) -н-: водородный, железный, лесной, понятный и др.; суффикс продуктивный; суффикс -н- активно используется в настоящее время при образовании прилагательных от существительных на -ота (частотный, высотный) и на -ость (вероятностный, вязкостный, жидкостный, мощностный); такие прилагательные имеют специализированное, терминологическое значение;
г) -онн-, -енн-: традиционный, искусственный, чувственный и др.; суффиксы достаточно продуктивные, образуют прилагательные от основ существительных;
д) -тельн- и -льн-: питательный, плавательный, строительный, доильный, дождевальный, сушильный, и др.; суффиксы очень продуктивные, особенно при образовании (от глаголов) профессионально-технических терминов;
е) -л-, при которого образуются главным образом отглагольные прилагательные: беглый, возмужалый, прелый, спелый и др.; суффикс продуктивный;
ё) -к-, -ск-, -инск-, -енск; -еск-, -овск; -ическ-, -ческ-: верткий, шаткий, меткий, робкий, январский, институтский, мытищинский, пензенский, студенческий, переводческий, педагогический и др.; суффиксы достаточно продуктивные;
ж) -ов-, -ев-: классовый, камышовый, подростковый, ольховый, биржевой, ситцевый; суффиксы продуктивные. Суффикс -ов- часто используется при создании терминологических и профессиональных слов (коготковый, языковый, колпачковый, мальчиковый).
История первого автомобиля началась в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин перевозить человека.
В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. fuel gas, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве на короткий срок появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.