Обсуждаем произведение
1
)
фон». Как бы вы
Послушайте отзыв ученицы о рассказе Н.Н. Носова «Телефон, ка
дополнили его? Поделитесь своим мнением.
казов о ребятах,
итали все дети.
ние детей к ПО-
Возмож-
Николай Николаевич Носов написал много рассказов оре
наших сверстниках. Например, книги о незнайке читали все
в пятом классе мы познакомились с рассказом «Фантазёры,
Рассказ «Телефон» мне очень понравился. Главный смысл ne
сказа, на мой взгляд, состоит в том, что стремление детей,
знанию окружающих их вещей невозможно ничем остановити
Это желание заложено в самом характере ребенка. Мишка недолго
пользовался своим телефоном по назначению и при первой воз
ности его разобрал, чтобы узнать, как он устроен. Своим стр
нием к познанию и тягой к творчеству он «заразил» и друга. В ре
зультате друзья превратили свои телефоны сначала в телеграфные
аппараты, а потом — в дверные звонки.
И хотя в конце рассказа ребята остались без игрушки, на кото.
рую они так долго собирали деньги, мне понравился Мишка, кото-
рый обладает любопытством и жаждой познания. Кто знает, может
из него получится учёный или конструктор?
ле.
(12) Представьте, что вы работаете в книжном магазине. Вам надо написать на
ВОЛНОВАТЬ, -ную, -нуешь; несов. 1. что. Приводить в волнение (в 1 знач.) . Ветер волнует море. 2. кого (что) . Приводить в волнение (во 2 знач.) , в тревожно-беспокойное состояние, возбуждать. Волнующее зрелище. В. семью. 3. кого (что) . Подстрекать к волнениям (в 3 знач. ) (устар) . В. народ. II сов. взволновать, -ную, -нуешь; -ованный (к 1 и 2 знач.) . ВОЛНОВАТЬСЯ, -нуюсь, -нуешься; несов. 1. (1 и 2 л. не употр.) . Приходить в волнение (в 1 знач.) . Море волнуется. 2. Приходить в волнение (во 2 знач.) , в тревожно-беспокойное состояние. В. перед экзаменом. В. о детях. 3. (1 и 2 л. ед. не употр.) . Выражать недовольство, массовый протест против чего-н. II сов. взволноваться, -нуюсь, -нуешься (к 1 и 2 знач.).
В СЛОВЕ МОЛОДУЮ ОРФОГРАММА ГЛАСНЫЕ О
В СЛОВЕ ЛЕПЯТСЯ ОРФОГРАММА МНЕ КАЖЕТСЯ НЕТ ОРФОГРАММЫ !
Поставь цифру 1, если в слове есть орфограмма"Проверяемые безударные гласные в корне слова"; 2, если в слове есть орфограмма "Проверяемые согласные в корне слова"; 3, если в корне орфограмма " Непроизносимые согласные в корне слова".
вечер, звездный, устный, река, хлеб, друг, клей, сказка, снег, соль, сосна, местный, пила, больной, лесной, молодой, сердце, солнце, добро, прямой, писатель, поздний, честный, цветы, голос, тяжелый, далекий, крик, редко, сладкий, окрестный, берег.
В трех словах нет ни одной из названных орфограмм.