Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда. Набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает. Пускает лёгкие круги. Внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает и леска натягивается. Жёсткое удилище загибается в дугу и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь‚ что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.
Сравнение - форма книги: параллелепипед, как и ларец . (Книга) Метафоры: содержание - дворец, страницы – двери.
2)У людей всех к голове
- пара слуг наготове.
Мозг придумывает что-то.
Делать – не его забота!
Те ж, трудясь, словно шмели,
Сотворили, как смогли. (Руки)
Метафора: руки - слуги, шмели - сравнение
3)По кругу шли раньше, как в карусе
И, как штангисты, гири вздымали.
Но, как паровоз, и мы устарели.
А наши потомки – только мигают.
Сравнение хода стрелок по циферблату с каруселью, часового механизма со штангистом и с паровозом. Метафора: потомки – новые (электронные ) модели часов.
4)Публика, как ротозеи,
Сонно ходит по музею.
Только я стою на месте,
Вижу фрукты: вот бы съесть их!
Полчаса уже мечтаю -
Себя пчелкой представляю. (Картина)
Метафора: пчелка, нарисованная на картине, образ которой хотел бы принять зритель.
Только фрукты на стене – можно мухе съесть – не мне!
Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда. Набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает. Пускает лёгкие круги. Внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает и леска натягивается. Жёсткое удилище загибается в дугу и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь‚ что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.
1)Формой будто бы ларец –
Тот премудрости дворец.
Дверь за дверью открываешь,
После каждой – что-то знаешь!
Сравнение - форма книги: параллелепипед, как и ларец . (Книга) Метафоры: содержание - дворец, страницы – двери.
2)У людей всех к голове
- пара слуг наготове.
Мозг придумывает что-то.
Делать – не его забота!
Те ж, трудясь, словно шмели,
Сотворили, как смогли. (Руки)
Метафора: руки - слуги, шмели - сравнение
3)По кругу шли раньше, как в карусе
И, как штангисты, гири вздымали.
Но, как паровоз, и мы устарели.
А наши потомки – только мигают.
Сравнение хода стрелок по циферблату с каруселью, часового механизма со штангистом и с паровозом. Метафора: потомки – новые (электронные ) модели часов.
4)Публика, как ротозеи,
Сонно ходит по музею.
Только я стою на месте,
Вижу фрукты: вот бы съесть их!
Полчаса уже мечтаю -
Себя пчелкой представляю. (Картина)
Метафора: пчелка, нарисованная на картине, образ которой хотел бы принять зритель.
Только фрукты на стене – можно мухе съесть – не мне!
5)Точно клумба наш букет.
Как огромный самоцвет.
Аромат - кисель густой -
Можно ложкой есть большой.
Сей источник красоты
Называется…. (Цветы)