Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: а ночью разверзлись с треском небеса, зашумел ливень, и я, проснувшись, лежала как во сне и не верила своим глазам и ушам. а потом представила себе наших птиц. счастливые, они сидят сейчас, зажмурившись, в кустах полуживого жасмина и слушают вместе с ним его давно забытую музыку.
текст:
1)этим летом стояла небывалая жара. (2) дым, смог, мгла-как только ее не называли. (3) горели торфяники. (4) в саду у нас на даче все жасмины стояли
серые, со скрученными листьями. (5) земля под ними потрескалась и превратилась в пыль. (6) улитки в кустах валялись белые, как мел, - вылитые окаменелости.
(7) но жизнь продолжалась. (8) стрекоза-пират усиленно патрулировала свою территорию, кот иногда уходил гулять, где ему вздумается, собака побрехивала из-за забора на машины и велосипеды. (9) а огромный вертолет то и дело проносился над ними с ужасным рокотом, причем так низко, что ниночка сумела разглядеть свисающую лестницу.
(10) возле зеленого сарайчика стоял микин надувной бассейн. (11) из него пили кошки и собака, в воде плавала сухая хвоя и всякая шелуха, прилетавшая с неба. (12) поэтому мика в нем не купался, а купались пластилиновые лягушки и крокодилы, а еще вертушка на палке, которая, если водить ею по воде, умела пускать красивые волны.
(13) утром и вечером мы с микой брали кувшины, ведерки и шли к колодцу. (14) там стоял таз, большой белый бак, старое ведро из под краски и разные другие емкости. (15) они были уже с водой и ждали, когда мы начнем свои поливочные работы. (16) ждала и птичка робин, она же малиновка, она же зарянка, -самая красивая из всех птичек нашего сада. (17) как только вокруг бака с водой появлялись лужицы, она прилетала и принимались радостно прыгать между ведрами и тазами. (18) я говорила: ", птичка робин, как дела? " (19) она кивала головой и косилась на нас круглым внимательным глазком.
(20)вечером никакой прохлады не было-был накопившийся за день зной и дым. (21)как будто обдавало жаром из печки. (22)кот с собакой валялись на земле бок о бок, как неживые. (23)стрекоза сидела на деревянном перильце крыльца с выпученными глазами и никуда не улетала.
(24) ниночка, заходя в дом, подивилась на нее и сказала:
-ты знаешь, танюш, сегодня птицы как будто по сходили с ума: прыгали сверху в жасмин, потом вспархивали и слушали, как звенят сухие трубочки листьев. (25)и так делали по много раз-видно, понравилось. (26)а птичка робин мыла ножки в твоем, мика, бассейне.
-(27)а как? - спросили мы с микой.
-(28)сидела на краю, потом вспархивала, с налету мочила ножки в середине бассейна и садились на край с другой стороны.
-(29)а сандюра ее не трогал?
-(30)нет, конечно.(31)котам сейчас не до того.
(32)перед тем как лечь спать, я включила радио.(33)кто-то рассказывал о том, как трудно переносят аномальную жару птицы. (34)а ночью разверзились с треском небеса, зашумел ливень, и я, проснувшись, лежала как во сне и не верила своим глазам и ушам. (35) а потом представила себе наших птиц. (36)счастливые, они сидят сейчас, за жмурившись, в кустах полуживого жасмина и слушают вместе с ним его давно забытую музыку.
2)Многозначные слова - (замок, кран)- они имеют много значений и могут называть разные предметы, а однозначные - нет.
3)Черные мысли , кипит работа .
4) "рысь"-бег ;"рысь"-животное .
"пОрты"- место, куда заходят корабли ;"портЫ"-штаны .
"стул"-мебель ;"стул"-вид испражнений из прямой кишки.
5) Недалеко. - Близко - Рядом.
Большой – огромный – громадный.
Маленький – крошечный – малюсенький.
6)Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения
7)Чтобы придать речи выразительность и избежать повторов .