Объясните,как вы понимаете смысл последнего предложения. Гром грозно окрикивает непослушного волк богов...Всё это стало теперь поэтическими образами,но раньше эти образы воспринимали не в переносном значении,а в прямом.
Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детства, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи? Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Случайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим названием художник? Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат — очевидно, что он только вернулся в родные края. Простой пейзаж — несколько черно-белых березок, которые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу — несколько деревянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. Простой русский парень, только что вернувшийся с фронта, одет в серую солдатскую шинель, на плечах — военный вещевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его можно прочитать радость и грусть, боль и восторг одновременно. Радость — вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть — живы ли родные, здоровы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни? Композиция предельно проста. Плана только два — передний, на котором изображен солдат, и задний — фоновый. Центр композиции — солдат, прижавшийся к березке, — несколько сдвинут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается второй по значению смысловой сюжет картины — поле и домики. Полотно поделено горизонтом приблизительно на две равные контрастные по цвету части. Верхняя часть — безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть холста — рыжая высохшая трава. Казалось бы, такое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна. Картину нельзя назвать слишком яркой, палитру художника — насыщенной, это было бы неправильно. Преобладают несколько затемненные цвета — грязновато-желтый тон осенней травы, серо-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель солдата. Несколько выделяющихся пятен — выделяющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. Рыжая крыша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, уставшие руки обнимают шершавый древесный ствол… Несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. Он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. Герой полотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лирического героя стихотворения: Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. Пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не звенят на ветру своими листьями. Пусть неярки краски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты — эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персонажу, так и солдату. Да и нельзя не любить их, несмотря на блеклость и неяркость, ведь это — Родина!
Что значит любить Родину? Именно эту нравственную проблему поднимает в своем тексте писатель В. П. Астафьев.Автор пытается донести до читателя, что любовь к Родине не навязывается кем-то и ее нельзя привить... Он рассуждает о том, как люди, живущие совершенно в разных уголках планеты, любят Родину так же, как и он сам и как его друг, «негромко, но так проникновенно поющий о ней почти уже двадцать лет». В. П. Астафьев считает: любить Родину - значит, чувствовать ее, ощущать, как самого себя.Я разделяю точку зрения автора в том, что любовь к Родине нельзя привить или навязать, ее можно только почувствовать или ощутить.Вспомним героя рассказа Ю. Г. Оксмана "Поимка поручика Сухинова", декабриста, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских преследований, долго скитался и, наконец, выбрался к границе. Совсем чуть-чуть… И вот она – свобода! Но о такой ли свободе мечтал герой? Посмотрев на поля, леса, небо, Сухинов понял, что не сможет жить вдали от Родины, не ощущая России. И именно поэтому он сам сдается полиции, обрекая себя на каторгу.Еще одним примером может стать выдающийся русский хоккеист В. Третьяк. Знаменитому спортсмену предложили переехать в Канаду, пообещав ему "золотые горы". Не размышляя долго, хоккеист стал показывать руками на небо, землю и спросил: "А это вы мне тоже сможете купить?" ответ В. Третьяка, конечно, привел всех в замешательство, после чего никто к этому предложению не возвращался.Таким образом, можно сделать вывод, что любовь к Родине можно только почувствовать, но не привить и не навязать.