Объясните,почему при утвердительном значении перед сказуемым пишется не. графически объясните правописание. 1.куда он только не обращался! 2.пока я не выучу стихотворение,не пойду гулять. 3.я не мог (обязательно ) 4. кому он только не . 5. нельзя не признать своих ошибок 6. чем он только не занимался! 7. не могу не прийти на день рождение к подруге. 8. как не другу! 9. нельзя не согласиться с его предложением. 10. не мог не улыбнуться, глядя на малыша 11. нельзя не знать своей страны 12. едва ли не лучшей стала работа пети.
1 ) Князь подвел гостей к окну, и им открылся прелестный вид
2. Между тем, облако пробежало и луна озарила
одно плечо и половину лица Ольги.
3. Мы туда и повернули, и обманутые проводни-
ки вдруг замолчали.
4. Он послал за Машей, Маша прибежала и пере-
вела французу вопросы отца.
5. Он явился на сибирских заводах, собрал там
новые шайки и опять начал злодействовать.
6. Петухи поют, и далеко разносится их голос сре-
ди ясной тишины и безмятежности.
7. За мной мчится паланкин проводники, догна-
ли меня и поставили носилки на землю.
8. Взад подтолкнет его победившая волна и он па-
дает набок, и лежит так томительную минуту.
9. Люди побежали, раздались голоса и дом осветился.
10
10. Между тем оба полномочные подставили плос-
кодонные чашки, им налили кипятку и они
выпили.
11. Никто не знал ни его состояния, ни его дохо-
дов, и никто не осмеливался о том его спраши-
вать.
12. Она небрежно опустила руку на мое плечо, наклонила слегка головку набок и мы пустились
в путь.
13. Столовые часы пробили третью четверть седьмого и Марья Кириловна тихонько вышла на
крыльцо, огляделась во все стороны и побежа-
ла в сад.
Объяснение:
думаю так
Сбор грибов в лесу.
2. Озаглавим его:
Поход в лес за грибами.
3. Какие средства художественной выразительности использует автор? Приведём пример.
Эпитеты: тёплая земля.
Сравнение: сыроежка была точно как большая глубокая тарелка.
Олицетворение: грибы лезут, притаилась сыроежка.
Фразеологизм: до смерти захотеть (пить), всё внутри загорелось.
4. Во всех предложениях 1-го абзаца подчеркнём грамматическую основу. Укажите чем выражено подлежащие и в каком падеже стоит.
В теплый и паркий день грибы (подлежащее, --, и.п.) лезут (сказуемое,=) из влажной, теплой земли. В такой день ты (подлежащее, и.п.) все дочиста соберешь (сказуемое, =), а потом другой грибник (подлежащее, --) с этого же места опять собирает (сказуемое, =).
5. Из первого предложения выпишите именные словосочетание (главное слово (х) - это существительное/прилагательное/местоимение):
В теплый и паркий день грибы лезут из влажной, теплой земли.
Именные словосочетания:
теплый ←какой?←день (х)
паркий ←какой?←день (х)
влажной ←какой?←земли (х)
тёплой ←какой?←земли (х)
6. Из выделенного предложения выпишем глагольные словосочетания (главное слово глагол, деепричастие, причастие):
ПРОДВИНУЛСЯ Я ОСТОРОЖНО В ЕЛЬНИКЕ, ПРИПОДНЯЛ ВЕТКУ И УВИДЕЛ ПОЛЯНУ.
продвинулся (х)→как?→ осторожно
продвинулся (х)→где?→в ельнике
приподнял (х) →что?→ветку
увидел (х) →что?→поляну
7. Объясним значения выражения "до смерти пить захотел":
Очень сильно хотеть пить, испытывать мучительную жажду.
8. Подберём синонимы к словам:
притаилась: спрятаться, скрыться.
влажный: мокрый, сырой.