Объясните постановку точки с запятой в сложных предложениях. 2) Дубовые кусты разрослись по скатам оврага; около родника зеленеет короткая, бархатная травка; солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной, серебристой влаги (Г.). 3) Вдоль перегородки, отделявшей мою комнату от конторы, стоял огромный кожаный диван; два стула, тоже кожаных, с высочайшими спинками, торчали по обеим сторонам единственного окна, выходившего на улицу (Г.). 4) Корова подошла к двери, шумно дохнула раза два, собака с достоинством на неё зарычала; свинья мимо, задумчиво хрюкая; лошадь где-то поблизости стала жевать сено и фыркать... (Т) 5) Одето небо чёрной мглою, в тумане месяц чуть блестит; лишь на сухих скалах травою полночный ветер шевелит (Л.). 6) В синем небе звёзды блещут, в синем море волны плещут; туча по небу идёт, бочка по морю плывёт (П.). 7) Мы поехали; заря только что разгорелась (Т.). 8) Был июль; солнце светило ярко; кругом меня развёртывался необъятный простор полей с дозревавшим хлебом (Дст.). 9) У многих русских рек, наподобие Волги, один берег гористый, другой луговой; у Исты тоже (Т.). 10) Прощай, надежда; спи, желанье; храни меня, мой талисман (П.). 11) Вот и самые верхушки потускнели; румяное небо синеет (Г.). 12) Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою, с любовью, леностью провёл весёлый век, не делал доброго, однако ж был душою, ей-богу, добрый человек
Первое задание на знание сравнительной степени прилагательных.
В данном случае – прилагательного длинный.
Правильный ответ: возьми доску подлиннее (обратите внимание на двойное написание нн)
Подлиньше – просторечный и диалектный вариант, который является ошибочным для письменной речи.
Подлиннее – более верный и грамотный вариант этого прилагательного. Хотя это слово является разговорным.
Нейтральный вариант: длиннее
Второе задание на образование формы множественного числа существительного и на знание орфоэпии.
Здесь нам могут подсказать словари.
В Словаре трудностей произношения и ударения, Большом словаре иностранных слов, Орфоэпическом словаре русского языка Р. И. Аванесова и в «Полной акцентуированной парадигме по А. А. Зализняку» указан вариант директорА.Поэтому смело пишем школьные директора.
Прекрасна русская природа вне зависимости от времени года. Хороши весенние пейзажи, пронизанные голубизной очищающегося неба и нежной зеленью первой травы. Красивы поля летом, раскинувшиеся под высоким голубым небом, украшенные россыпью ярких полевых цветов. Богаты и праздничны осенние пейзажи: щедро разбрасывающие золото и медь, рубины и янтарь леса, покрытые теплой платиной вызревшей пшеницы поля, тонкое серебро первых паутинок в воздухе. Но особенно поэтичной и привлекательной художники, писатели и поэты находили для себя морозную, серебряную и ярко-белую русскую зиму.
На картине В. Цыплакова изображен трогательный и живописный зимний пейзаж. Полотно изображает яркий, солнечный морозный день необъятные просторы снега переливаются в солнечных лучах, таинственно голубеют в тени. Пейзаж органично включает в себя и бревенчатую стенку избушки, и мужичка в тулупе, едущего сквозь сугробы на санках, которые везет запряженная в них лошадка. Пейзаж очень достоверен: возникает ощущение, что под ногами поскрипывает сухой снежок, морозец озорно пощипывает щеки и лицо. Слышен птичий щебет и пофыркивание распаренной от долгой дороги лошадки, мужичок весело понукает ее. Снежная пыль серебрится и переливается радужно в солнечных лучах - на душе поневоле становится легко и весело!
Композиция картины незамысловата. Главным действующем героем картины выступает все тот же мужичок, возвращающийся, очевидно, из леса, который виднеется на заднем плане. На переднем плане располагаются голые ветки куста, изображенного в левой части полотна. В левой же части находится стена бревенчатого дома, телеграфный столб, провода которого поблескивают на солнце. Дальше слева на среднем с переходом на задний план видно еще несколько построек - очевидно, художник изобразил околицу небольшой деревеньки. Справа полого вздымается покрытый снегом холм, поросший низкими елочками. На заднем плане далеко вдаль уходят покрытые снегами поля, чтобы на самом горизонте встретиться с густым зимним лесом.
Несмотря на скудность цветовых оттенков и их общую холодность, картина не выглядит мрачной и унылой. Напротив, она полностью передает сияние и свежесть ясного морозного утра. Поражает обилие оттенков синего и голубого. Ярко-белый снег переходит через голубой и бирюзовый оттенки в насыщенный синий. Красота использованных живописцем оттенков напоминает драгоценные камни - сапфиры, турмалины, бирюзу и горный хрусталь. Разнообразию оттенков снега противопоставляется небо - практически однотонное, пастельно-голубое, оно кажется прозрачным и необыкновенно высоким.
Выгодно контрастируют с голубым и синим разнообразные теплые и насыщенные оттенки коричневого и рыжеватого, с которых художник изобразил обнаженные деревья, стены домов и построек. Четко выделяются на снегу лошадка с санями и мужичок, их фигуры написаны густым темным, почти черным, коричневым цветом. Много светлого золота и ярких желтых пятен - бликов солнца - на снегу и строениях. Несколько ярких зеленых мазков - это выглядывающие из-за сугроба молоденькие елочки.