В каждой стране существует своя система воспитания детей, основанная на национальных традициях. До сих пор нет единой точки зрения на то, что значит правильно и что значит неправильно воспитывать детей. Но в любом случае, познакомившись с взглядами на этот вопрос немцев, французов, американцев и японцев, можно будет что-то почерпнуть и для себя… Немецкое воспитание.Немцы подходят к появлению детей очень ответственно и не торопятся в этом вопросе. Первый ребенок у них появляется где-то после 30 лет и только при условии, что для этого создана вся необходимая материальная база. Предусмотрительные немцы ещё задолго до рождения малыша обустраивают детскую комнату, игровую площадку и подыскивают няню. Возможно, именно из-за такой педантичности Германия стоит на одном из самых последних мест в мире по рождаемости детей. До трех лет большинство детей находятся дома с нянями, реже – с мамами. В Германии не принято оставлять малышей бабушкам или соседкам. Если родителям надо куда-то пойти – они всегда берут ребенка с собой. Мама не будет жить только для ребенка. Детям сразу дается понять, что у каждого человека есть свои интересы и желания.После трех лет ребенка начинают выводить в свет, в «игровую группу», в которой он продолжает пребывать вместе с мамой или няней, и заодно учится общаться со сверстниками. Чуть позже ребенок начинает ходить на полдня в детский сад.Каждому немецкому ребенку объясняют его права. Детей в Германии нельзя бить, обижать, кричать, наказывать. Здесь нет авторитарного и подавляющего воспитания, но есть правила и традиции. С малолетства детей приучают к порядку, пунктуальности и обязательности. Их приучают все делать самим: упал – вставай, разлил чашку - вытирай. В своей комнате дети могут делать все, что хотят, – это их территория, но в самой квартире нужно вести себя прилично, нельзя трогать мамины и папины вещи без разрешения. Прогулки, просмотр телевизора, гости – всё это по негласному внутрисемейному расписанию
Здравствуй,мамочка! Какую же красивую картину я сейчас вижу - "Летний сад осенью" И. Бродского! Удивительно тёплый солнечный день изображен на ней! Как бы мне хотелось попасть в эту картину вместе с тобой,мама! Пройтись рядышком по шуршащему рыжему ковру,как в детстве выискивая самые красивые листочки и шептать:Осень!Привет,осень! А ещё я бы попросила заведователя ветрами,заварить для нас ветер по моему рецепту - горсть полыни,чуточку детского смеха,пригорошню каштанов,охапку кленовых листьев,щепотку берёзовых листьев,немножечко дыма,капельку мёда и немного реки. Мама,представь волшебный пейзаж,прозрачный воздух и нас с сентябрьскими улыбками! Вот какая эта картина!
До трех лет большинство детей находятся дома с нянями, реже – с мамами. В Германии не принято оставлять малышей бабушкам или соседкам. Если родителям надо куда-то пойти – они всегда берут ребенка с собой. Мама не будет жить только для ребенка. Детям сразу дается понять, что у каждого человека есть свои интересы и желания.После трех лет ребенка начинают выводить в свет, в «игровую группу», в которой он продолжает пребывать вместе с мамой или няней, и заодно учится общаться со сверстниками. Чуть позже ребенок начинает ходить на полдня в детский сад.Каждому немецкому ребенку объясняют его права. Детей в Германии нельзя бить, обижать, кричать, наказывать. Здесь нет авторитарного и подавляющего воспитания, но есть правила и традиции. С малолетства детей приучают к порядку, пунктуальности и обязательности. Их приучают все делать самим: упал – вставай, разлил чашку - вытирай. В своей комнате дети могут делать все, что хотят, – это их территория, но в самой квартире нужно вести себя прилично, нельзя трогать мамины и папины вещи без разрешения. Прогулки, просмотр телевизора, гости – всё это по негласному внутрисемейному расписанию