ОБЪЯСНИТЕ ЗАПЯТЫЕ 1. Мальчики осторожно перелезают через забор и, (1) согнувшись, (2) ползут к яблоням. 2. Ворча и оглядываясь, (1) Каштанка вошла в маленькую комнату. 3. Тяжёлые волны мерно и ровно катились одна за другой, (1) едва приподнимая одинокую лодку. 4. Солнце, (1) обойдя дом и уже переходя на западное небо, (2) заглядывало под сосны. 5. Мать, (1) недоумевая, (2) улыбалась. 6. Он, (1) не отдыхая, (2) побежал на станцию в депо искать Жухрая. 7. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. Почему в этом предложении нет запятых? 8. Казак мой, (1) вопреки приказанию, (2) спал крепким сном.
9.Вдруг, (1) где-то в отдалении, (2) раздался протяжный, (3) почти стенящиий звук (Т.). 10. Впрочем, (1) ввиду недостатка времени, (2) не будем отклоняться от предмета лекции.
Какие слова образованы суффиксальным благородно (от слова благородный) переплётчик (от слова переплетать)
НЕ- слитно или раздельно? Написание объяснить.
неблагонадёжный(=подозрительный), ушёл не простившись(деепр), она отнюдь не красавица (с сочетанием отнюдь не всегда пишется раздельно), очень несамокритичный(=уверенный в себе), не красный, а алый (противопоставление с союзом а), отнюдь не вредно, не допонимать(глаг), непрогнозируемый (=трудно предсказуемый) успех, ещё не оформленный(то же что и отнюдь не), живёт не ближе (отрицание) тебя.
граматическая основа : 1) Книги могут испортить (книги -сущ. могут мспортить- составное глагольное сказуемое СГС) 2) портят товарищи(тут понятно чем выражно.
Дурные -волнистая черта ,это определение ,выраженное прил.
так же-союз
нас- подчеркиваем точка-тирэ,это дополнение
как-сравнит.союз (взять в овал)
Дурные-прил,волнистая черта
Характеристика- (повествоватеьное,невосклицтельное,сложное,связь союзная,подчинительная ,СПП. 1:главное,простое,двусос,полное,распростр.2)придаточное,простое,двусост,полн,распростр.
Берешь в скобки вот так [Дурные книги могут так же испортить нас,] (как)
задаешь от главного предложения вопрос к предаточному (как?)
рисуешь схему ,ну думаю ты сможешь