ыражение потемкинская деревня означает обман с явной целью приукрасить положение. откуда возникло это выражение? опять заглянем в .в 1787 году екатерина ii совершила поездку в недавно присоединенный к россии крым. на всем пути следования ее взору открывались прелестные картины. добротные дома радовали глаз. нарядно одетые люди шумно императрицу. на пастбищах паслись тучные стада коров, амбары ломились от хлеба. богатейший край, обетованная земля! довольная екатерина осыпала милостями завоевателя крыма потемкина. невдомек было ей, что не селения попадались ей на глаза, а декорации. что стада коров — это всего лишь одно-единственное стадо, перегоняемое с места на место тогда, когда она, императрица, почивала. и в мешках вовсе не пшеница была, а песок. и что у встречавших ее «хлебом-солью» подданных отнимут пышные одежды и прикажут впредь держать язык за зубами.не знающее себе равных надувательство стало достоянием . возникло выражение потемкинские деревни — формула показного блеска, мнимого благополучия.
пример: «батманов вспомнил обещание рогова сделать общежитие образцовым. василий максимович в душе был доволен, однако придирался и ворчал: — явная «потемкинская деревня! » (в. ажаев).
(князь г. а. потемкин перед посещением императрицы екатерины ii крыма приказал установить на пути ее следования декоративные подобия селений, чтобы убедить ее в своих успехах по освоению южных земель россии. отсюда и возникло данное выражение).
Особенности художественного мира любого творца определяет, безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен всегда представляет собой контакт между нами, зрителями, и художником. Если отображенный на полотне взгляд на мир автора картины созвучен нашему мироощущению, то эта картина навсегда займет место в нашем сердце. В определенный момент жизни мне довелось увидеть репродукцию натюрморта Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Картина просто заворожила меня. Полотно, на первый взгляд простое по технике исполнения, изображающее всего три вещи — цветы, фрукты и птицу, приковывало взгляд благодаря потрясающей игре красок. Нужно сказать, что автор картины Ф. П. Толстой был особенной фигурой в русском искусстве. Он стал известен не только как живописец, но и как скульптор. Его живопись отличала важная черта — мастерское владение техникой рисунка, благодаря чему его полотна производили впечатление, что изображенное на них живое, настоящее. Его акварель «Цветы, фрукты, птица», хранящееся сейчас в Третьяковской галерее, — яркое подтверждение виртуозного владения кистью мастера. Художник изобразил в центре картины прозрачную вазу из стекла, в которой находится букет полевых цветов. Среди собранных в букет цветов красный с белой каймой мак, темно-синие с белыми и фиолетовыми вкраплениями анютины глазки, красно-оранжевый цветок, похожий на георгин. В центре букета — нежная, сиренево-розовая мальва. Над букетом возвышается веточка с темно-синими цветками. Кроме того, в составе цветочной композиции — продолговатые листья трав. Красота полевых цветов воспета и в литературе. Так, у поэта Ивана Бунина есть замечательное стихотворение «Полевые цветы», в котором он говорит: Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно забытые Светлые дни… Автор картины нарисовал черно-желтую бабочку-парусника, которая вот-вот сядет на край стеклянной вазы. Кроме того, в правом углу акварели живописец изобразил птицу с серой грудкой, красным оперением вокруг клюва, темно-серыми с желтыми пятнами крыльями. Птица сидит на жердочке, которая лежит рядом с вазой. Все три детали акварели художник изобразил на фоне кофейного цвета, что придало натюрморту особую хрупкость и вместе с тем выразительность. Удачное соотношение фона и самого натюрморта, скрупулезно, до малейших тонкостей прорисованные детали заставляют восторгаться и создают иллюзию, что нашему взору явилась цветная фотография. Художник этой картины прославляет красоту окружения человека — природы и вещей. Предметы, растения, животные всегда окружают человека и украшают его жизнь. Красота окружающего мира и вещей — то, чем живет человек, без чего человеческая жизнь стала бы бледнее и беднее. Важно, чтобы каждый из нас сумел развить в себе способность видеть в обычном шедевр. Тогда жизнь станет гармоничнее, радостнее. Живописец благодаря своему таланту смог увидеть в привычном чудо и заставил нас взглянуть на это свое открытие его глазами.
ыражение потемкинская деревня означает обман с явной целью приукрасить положение. откуда возникло это выражение? опять заглянем в .в 1787 году екатерина ii совершила поездку в недавно присоединенный к россии крым. на всем пути следования ее взору открывались прелестные картины. добротные дома радовали глаз. нарядно одетые люди шумно императрицу. на пастбищах паслись тучные стада коров, амбары ломились от хлеба. богатейший край, обетованная земля! довольная екатерина осыпала милостями завоевателя крыма потемкина. невдомек было ей, что не селения попадались ей на глаза, а декорации. что стада коров — это всего лишь одно-единственное стадо, перегоняемое с места на место тогда, когда она, императрица, почивала. и в мешках вовсе не пшеница была, а песок. и что у встречавших ее «хлебом-солью» подданных отнимут пышные одежды и прикажут впредь держать язык за зубами.не знающее себе равных надувательство стало достоянием . возникло выражение потемкинские деревни — формула показного блеска, мнимого благополучия.
пример: «батманов вспомнил обещание рогова сделать общежитие образцовым. василий максимович в душе был доволен, однако придирался и ворчал: — явная «потемкинская деревня! » (в. ажаев).
(князь г. а. потемкин перед посещением императрицы екатерины ii крыма приказал установить на пути ее следования декоративные подобия селений, чтобы убедить ее в своих успехах по освоению южных земель россии. отсюда и возникло данное выражение).