ОБЗ_2015 Задания 8, 11 1 Выпишите грамматическую основу предложения (13)Через неделю всё повторилось.
Укажите количество грамматических основ в предложении (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.
2 Выпишите грамматическую основу предложения (35)С появлением Ларисы многое изменилось.
Укажите количество грамматических основ в предложении (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
3 Выпишите грамматическую основу предложения (19)Игрушки, вы ожили?
Укажите количество грамматических основ в предложении (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
4 Выпишите грамматическую основу предложения (12)И он оделся и пошёл на работу.
Укажите количество грамматических основ в предложении (24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...
5 Выпишите грамматическую основу предложения (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно...
Укажите количество грамматических основ в предложении (29)Не знаю, чего я хотел.
6 Выпишите грамматическую основу предложения (24)Было ли это следствием гадания?
Укажите количество грамматических основ в предложении. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
7 Выпишите грамматическую основу предложения (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.
Укажите количество грамматических основ в предложении(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
8 Выпишите грамматическую основу предложения (29)Хоть одну-то извилину надо иметь!
Укажите количество грамматических основ в предложении (19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась.
9 Выпишите грамматическую основу предложения (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.
Укажите количество грамматических основ в предложении (15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.
10 Выпишите грамматическую основу предложения (8)На дворе светает.
Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.
11 Выпишите грамматическую основу предложения (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
Укажите количество грамматических основ в предложении (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах.
12 Выпишите грамматическую основу предложения (9)Книга была дорогой.
Укажите количество грамматических основ в предложении (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.
13 Выпишите грамматическую основу предложения (21)Это было в начале последнего урока.
Укажите количество грамматических основ в предложении (10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
14 Выпишите грамматическую основу предложения (4)Это случилось в начале июня.
Укажите количество грамматических основ в предложении (32)Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря.
15 Выпишите грамматическую основу предложения (13)Детское ликование не остановить.
Укажите количество грамматических основ в предложении (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.
Синтаксический разбор предложения:
К этим обрушенным стенам вскоре и привела нас узкая тропинка.
К (предлог, берем в треугольник) этим (каким? определение, выражено мест., подчёркиваем волнистой линией) обрушенным (каким? определение, выражено причаст., подчёркиваем волнистой линией) стенам (куда? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) вскоре (как? обстоятельство, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) и (частица) привела (что сделала? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) нас (кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) узкая (какая? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) тропинка (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Не осложнено
Загрязнение атмосферы Земли или Загрязнение воздуха[1] — происходит, когда в атмосферу Земли попадают вредные или избыточные количества веществ, включая газы (такие как диоксид углерода, монооксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, метан и хлорфторуглероды), частицы (как органические, так и неорганические) и биологические молекулы. Это может вызвать заболевания, аллергию и даже смерть для людей, это может также нанести вред другим живым организмам, таким как животные и продовольственные культуры, и может нанести ущерб естественной или искусственной экосистеме (среде). Как человеческая деятельность, так и природные процессы могут вызывать загрязнение воздуха.