очень А1 Какое из данных предложений простое?
1) Леса шумят великим океанским гулом, и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
2) С каждым днём этот край делается всё богаче, разнообразнее, милее сердцу.
3) К дому с обеих сторон прилегали тёмные деревья, аллея стриженых ёлок вела к подъезду.
4) Было жарко, пахло сеном.
А2 В каком случае неправильно дана характеристика предложения?
1) Шатры чёрных ив нависают над головой. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, двусоставное.)
2) Как весело сверкает всё кругом! (Повествовательное, восклицательное, простое, распространённое, односоставное.)
3) Утро малоросистое. (Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространённое, двусоставное.)
4) Ветер внезапно налетел и промчался. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, двусоставное, осложнено однородными членами.)
А3 В каком случае неправильно найдено подлежащее в предложении?
1) Все сорок человек сгрудились возле него. 2) Охранять природу — значит охранять родину.
3) Трое незаметно проскользнули во двор. 4) Мы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак.
А4 В каком случае неправильно определено, чем выражено подлежащее?
1) Никто не спал в эту ночь. (Местоимением.) 2) Девять делится на три. (Числительным.)
3) Заставить засмеяться аудиторию — наполовину убедить её в своей правоте. (Инфинитивом.)
4) Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь. (Существительным.)
А5 В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?
1) Ночь была лунная и холодная. 2) Художественная литература — это искусство слова.
3) Из песни слова не выкинешь. 4) Олег начинал сильно беспокоиться.
А6 В каком предложении есть составное именное сказуемое?
1) Для чтения надо выбирать книги, облагораживающие душу, тревожащие сердце, формирующие вкус.
2) Я уеду из этой деревни.
3) Я с удовольствием прочитал бы эту книгу.
4) Смех — силе брат.
А.7 В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?
1) Вернейший признак силы — знание своих недостатков.
2) На этом месте он будет строить дом.
3) Из-под гусениц потоками взлетала и падала на стекла ржавая жижа.
4) День выдался жаркий.
А8 В каком случае неправильно найдена грамматическая основа предложения? (жирным шрифтом выделено сказуемое!)
1) День вечеру не указчик.
2) Будет грязь на дворе глубокая.
3) И пусть травой покроется дорога.
4) Слово — это великий зодчий всей культуры, всей цивилизации.
А9 В каком предложении есть прямое дополнение?
1) Кузьма затеял точить косу. 2) Я хочу рассказать о своём проекте.
3) Завтра не будет похоже на сегодня. 4) Поля тянулись до самого небосклона.
А10 В каком предложении есть косвенное дополнение?
1) Охотник разжёг огонь. 2) Утро не принесло ясности.
3) Потерянного времени не воротишь. 4) И медведя плясать учат.
А11 Найдите предложение с согласованным определением
1) День торжества наступил. 2) Чтение вслух совершенствовать произношение.
3) В углу стоял стол из красного дерева. 4) Одна из девушек, постарше, обратила на нас внимание.
А12 Найдите предложение с несогласованным определением.
1) В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел.
2) Какая-то пичуга запела протяжную вечернюю песню.
3) Лестница на чердак была очень крутая.
4) Сухая, позабывшая про дожди земля обдавала зноем.
А13 Найдите предложение с несогласованным приложением.
1) В школу пришёл молодой учитель-словесник.
2) Я выписываю газету «Комсомольская правда».
3) Старик пастух медленно шёл за стадом.
4) Попугаи-неразлучники легко переносят неволю.
А14 Найдите предложение с приложением, которое необходимо заключить в кавычки.
1) Город Нижний Новгород стоит на слиянии двух рек — Оки и Волги.
2) Спартак вышел в полуфинал чемпионата России.
3) Дерево пихта принадлежит к семейству сосновых.
4) А Иж-река бежала себе и бежала.
А15 Найдите предложение, в котором инфинитив является обстоятельством.
1) Во время пребывания в горах нам пришлось порядком поволноваться из-за урагана.
2) Всей душой она желала вам.
3) Когда вы начнёте учить уроки?
4) Я наклонился над цветком полюбоваться его нежными очертаниями.
А16 Найдите предложение, в котором инфинитив входит в состав сказуемого.
1) В наших местах стали появляться бобры.
2) Ребята побежали на речку купаться.
3) Врач немедленно выехал осмотреть пострадавшего
4) Мы поехали за город подышать свежим воздухом.
А17 Найдите предложение с ошибкой в постановке тире.
1) Июль — макушка лета.
2) Небольшой снегопад — не помеха для охотников.
3) Жить — народу служить.
4) Читать — это не только узнавать факты.
Часть В. Над скошенной травой изредка перелетают белые бабочки.
В1 Дайте характеристику данного предложения.
В2 Выпишите из данного предложения грамматическую основу.
В3 Выпишите из данного предложения второстепенные члены, определите их вид.
Часть С. С1 Придумайте и запишите простое предложение, имеющее такую характеристику: повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространённое.
Среди этой обширной и пустынной страны где казалось так недавно человек начал поднимать природу своей волей, где так редко встречались небольшие села, деревни, города, западный путешественник нетерпением ждал, когда же покажется тот знаменитый город, который давал название целой стране.
И вот перед ним развертевалась Москва, и произвела сильное впечатление. На не измеримом пространстве чёрная громада домов, но над этой чёрной громадиной поднималось бесчисленное множество церковных глав и колоколен. Выше всех поднимался Кремль кого вели государя с белою каменною стеной наполненной белыми каменными церквями с позолоченными главами. Эта белизна кремлевской стены и большое количество белых каменных зданий дали происхождение известному эпитету, который до сих пор остаётся за Москвой белокаменная.
1. Это текст, потому что это предложения, связанные между собой смыслом и грамматикой.
2. О времени.
3. (Прост и не знаю)
7. Я сделала
8. Знаки препинания я поставила потому, потому что там были однородные слова.
9. (Прости, не знаю)
10. (Прости, не знаю)
1. Провели экспертизу, вина не была доказана.
2. Без права не может жить классовое общество, каждый человек должен знать правила.
3. Появилась полиция, пришли понятые, приглашённые следопыты(следователи, не поняла что за слово) и стали составлять протокол, задавались разные вопросы, даже не касающиеся преступления.
4. Есть правое нарушение, должно быть и наказание.
5. Возмущаться решительно было ни к чему, работа шла отлично.
6. Вечером отдохнуть не удалось вызвали на работу.
7. Думать ни о чём не хотелось, очень хотелось спать.
8. Свидетель знал, ему все равно будут угрожать.
9. Он приложил руку к сердцу, оно бъется ровно.
10. Судебные (судебное) заседания (заседание) показывают(показывает) большая (большую) часть контрабандного этилового спирта, выявляться непересечении границы, а в глубине территории нашей страны при транспортировке или в ходе проведения проверок напотребительском рынке.
11. Во всех поездах проходящих через Саратовскую область работают оперативник и психолог, которые должны безошибочно определить перевозчика наркотических средств.
12. Необходимо бороться с наркоманией, она убивает человека.
13. Хотел крикнуть, не кричится.
14. Расширяется деятельность по незаконному обороту наркотиков, надо активировать борьбу против наркомании.