ОЧЕН Докажите, что части данных сложноподчиненных предложений связаны при союзных слов. Какой частью речи являются союзные слова? Подчеркните их как члены предложения. Составьте схемы первого и четвертого предложений. 1. Я попыталась в..помнить все, что знала о маленьких крылатых человечках.2. Первым делом на ум пришла сказка о Дюймовочке, потом пр..помнилась маленькая фея из «Питера Пэна», та, что ра..сыпала золотую пыль.3. Так(же) я в..помнила еще (не)сколько мультиков, где волшебные феи п..могали разным людям.4. Фея с..средоточилась, направила палочку на зл..получное платье и зам..рла, чего я (не)ожидала.5. Послышался мгнове(н,нн)ый хлопок, потом посыпались разн..цветные оживле(н,нн)ые искры, которые устроили маленький ф..йерверк.6. Искры в..пыхнули, (от)чего над (с,з)горевшей спичкой медле(н,нн)о заклубился зеленовато(молочный) туман.7. Я быстро пр..одолела устла(н,нн)ый плиткой двор и детскую площадку, куда вел (не)широкий проход между двумя рядами коло(н,нн).
глагола — выражать само действие!»
Задание 1
Дачный посёлок расположился на песчаной горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины, черёмухи. По другую - песок зелёно-голубая осока, источенные водой камни и море…Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит о чём-то море с ветром. Тяжёлые валы наливаются безысходной яростью, заревут, загрохочут. Словно желая их приободрить, загудят на горе́ сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.
Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому, кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды. (По Р. Погодину)
Синтаксический разбор
Тяжёлые (~) валы нальются (однородные =) безысходной (~) яростью (_ _ _), заревут (однородные =), загрохочут (однородные =).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными сказуемыми, двусоставное, распространенное, полное.
Схема: [ _ О, О, О].
О - однородные сказуемые
Главные члены: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены: определение (~), дополнение (_ _ _).
Задание 2
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не (отрицательная частица) всякое (местоимение) гусиное (прилагат.) перо (сущ.) годилось (гл.) для (предлог) письма (сущ.), из (предлог) десяти (числител.) выбиралось (гл.) одно-два (числит.).
Задание 3
Выпишите предложение, выделите грамматические основы (подлежащее и сказуемое =), при необходимости поставьте знаки препинания.
1) Утром воздух чистый (=) и влажный (=).
2) Темна (=) и безлунна (=) осенняя ночь.
3) Роса на траве - след (=) ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет (=) под окошком.
Задание 4
Выпишите предложение, выделите грамматические основы, при необходимости поставьте знаки препинания.
1) Летучая мышь всю ночь порхает (однородное =) над лесными речками и полянами, ловит (однородное =) майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка (=) нам, соловушка |обращение|, свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают (однородное =) пронзительно и истошно, а ласково ворчат (однородное =).
4) Молнии ярко осветили (=) весь двор, и гром прогрохотал (=) уже над головой.