ОЧЕНЬ Если бы мне некто предложил что-нибудь из двух: быть трубочистом в Петербурге или быть здешним князем, — то я взял бы место трубочиста.
Отметь верные утверждения.
Предложение сложное.
Грамматические основы — некто пр..дл..жил бы и я взял бы.
(С, з)дешним — определение, согласованное со словом князем в роде, числе и падеже.
Из двух — обстоятельство места.
Отметь неверное утверждение.
Двоеточие стоит после обобщающего словосочетания что(нибудь) из двух.
Тире в предложении стоит между главными членами (подлежащим и сказуемым), выраженными именами существительными в И. п.
Перед разделительным союзом или запятая не ставится, так как он не повторяющийся.
Предложение повествовательное и невосклицательное, в конце его стоит точка.
Отметь неверное утверждение.
В предложении употребляется количественное числительное, стоящее в родительном падеже.
Местоимение мне является формой личного местоимения я.
Что(нибудь) — неопределённое местоимение, не имеющее форм падежа, числа и рода.
В предложении только одно имя прилагательное.
Отметь верные утверждения.
Глаголы стоят в форме условного наклонения.
В предложении нет ни одного наречия.
Использованы подчинительный и сочинительный союзы.
Использованы два и непроизводных предлога, один из которых управляет родительным падежом, а другой — предложным.
Отметь неверное утверждение.
В предложении все имена существительные 2-го склонения.
Все имена существительные в предложении изменяются по числам и родам.
Одно из имён существительных является именем собственным.
В предложении нет слов в форме Д. п.
Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства, так и различия.3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов, и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки, так и расположение домов, как вековые леса, так и уютные приморские города.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве».
2) Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить, вязать и шить.3) Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.
4) Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз.
5) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай, не то уханье филина.Задание 16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Птицы,(1) выбирая себе (2) спутников жизни,(3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.
1,3)Задание 17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Во времена Шекспира,(1) как известно,(2) в театре женские роли исполнялись мужчинами. В последние дни,(3) однако,(4) солнце пригревало сильнее и деревья, приукрасившиеся зелёной дымкой, уже приоткрыли почки и выбросили пушистые сережки или прелестные свежие листочки.
1,2,3,4)Задание 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа,(1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.
1)Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
К ним (часам) все так привыкли,(1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены,(4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь.
1,4)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наша планета прекрасна,(1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной,(3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
1,3)Объяснение:
1) б, д
2) в
3) 1. В большом лесу во время бури, деревья стонут, трещат, ломаются.
2. В свободное от боёв время, отряд обучался стрельбе, строю, рытьюокопов, искусству маскировки.
3. Жёлтые, синие, фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина.
4) б
5) б
6) г
7) А) Наверху под потолком, кто-то не то стонет, не то смеётся (А. Чехов).
Б) Лукерья говорила тихо и слабо, но без остановки (И. Тургенев).
В) Пустой, без команды, со спущенным флагом восстания, «Потёмкин» медленно
двигался окружённый тесным конвоем дыма (В. Катаев).
Г) Он был мыслителем и не скрывал этого (А.Н. Толстой).