Очень класс.
Выборочный диктант. 1-й— записать предложения с местоимениями- существительными, 2-й — с местоимениями-прилагательными. Учащийся у доски записывает местоимения, замещающие числительные.
I. 1) Никаким пером искусным описать нельзя чудес. (А. Круглов) 2) И даже кое с чем и со многим согласилась. (Л. Чуковская) 3) Я солнцем любима, цвету для него и блистаю. (М. Лермонтов) 4) Правда — воздух, без которого нельзя дышать. (И. Тургенев) 5) Ты прохладой меня не мучай и не спрашивай, сколько мне лет. (С. Есенин) 6) Но моя родимая землица надо мной удерживает власть, — память возвращается, как птица, в то гнездо, в котором родилась. (Н. Рубцов) 7) Пишу не чью-нибудь судьбу — свою от точки и до точки, пускай я буду в каждой строчке подвластен вашему суду. (С. Куняев)
II. 1) За чем пойдёшь, то и найдёшь. 2) Своя земля и в горсти мила вашему дому, пойдём к другому. 4) Чует кошка, чьё мясо съела. 5) Мелят день до вечера, а послушать нечего. 6) Мели, Емеля, твоя неделя. 7) За твоим языком не поспеешь и бегом. 8) И сам не гам, и другим не дам.
2) 3 В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья.
3) 1. Мересьеву сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещенный, затемненный лампочками коридор.
4) 3. Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек.
5) 2. Страж рыбаков и друг их неизменный, маяк горит бессменно на посту.
6) 2.Большой ученый, он занимался всеми отраслями географической науки, изучал флору и фауну.
7) 3. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо.
8) 3. Через минуту платформа задрожала и, пыхая сбиваемым от мороза паром, прокатился паровоз. Мир наступил, землю согревая, унося артиллерийский дым.
9) 4. Хорь присел на скамейку и, преспокойно поглаживая свою курчавую бороду, вступил со мной в разговор.
ответ:"Сила слова"
2)огромнейший смысл,сила слова,смысл слова,слова сильны,слова -образы,внимательно относиться,относиться к словам.
3)Каждое произнесенное нами слово,имеет огромнейший смысл.Сила слова зависит от каждого из нас. Во всех словах,есть свой смысл.Каждый человек понимает его по своему.Мы используем слова-образы,для того,чтоб нас лучше поняли. Прежде чем что либо сказать,хорошенько подумай.Старайся внимательно относиться к тому,что ты скажешь.Ведь слово не воробей,вылетит не поймаешь
Объяснение: