Очень краткое изложение.Несколько строчек У каждого из нас была в детстве пора, когда мы зачитывались былинами, русскими сказками и дух захватывало от описаний побед над двенадцатиглавыми змеями и радостных пиров в честь богатырских подвигов в теремах, изукрашенных так, что скатный жемчуг1 и красное золото меркли в сравнении с их красотой. В сотнях сказок появляется лесная избушка на курьих ножках. Крикнет ей добрый молодец: «Стань к лесу задом, ко мне передом!» — и затопчутся курьи ножки, повернется изба в другую сторону. Читаешь сказки и былины и задумываешься: правда ли были на Руси такие избушки и многоцвет¬ные терема или их создала фантазия сказителя за¬одно с * живой» водой, скатертью-самобранкой и Змеем Горынычем? Оказывается, были. В Костромской области до наших дней дожила двухсотлетняя избушка «на курицах». Вместо фундамента подпирают ее по четырем углам огромные еловые пни, вросшие корнями в зем-лю. Пни эти с глянцевитыми гибкими корнями напоминают куриные ножки. Еще одна «куриная нога» с торчащими «пальцами» придавливает кры¬шу избушки. Это охлупень — бревно с обрубленны¬ми корнями, особенно фантастически вырисовываю¬щимися на северном послезакатном небе. Правда, редко теперь встретишь такую избу, а скоро их, быть может, совсем не останется. Разве что в музее подивиться черному от дождя и солнца могучему охлупню, спиленному с крыши. Не выдумки сказителя и терема, стены которых горят жаркими цветами, оплетены узорами из небы-валых растений. До сих пор поражает звонкая красота избяных росписей — настоящих оживших былин и сказок — в Архангельской области. Это великая художественная культура, покоящаяся на древнейших традициях. Конечно, и следа не осталось и не могло остаться от деревянных сооружений страны, покрытой дрему¬чими чащами. Пожары, набеги половцев, печенегов, войны стерли с лица земли почти все памятники деревянного зодчества языческой Руси. Даже на Се¬вере, лучше всего защищенном от войн и разорении, архитекторы и искусствоведы не находили изб стар¬ше двухсот-полутораста лет: их просто нет. О поэтическом, философском восприятии жизни русскими строителями говорят деревянные постройки Севера: красивые мельницы у холодных прозрачных рек, часовни, прижавшиеся к берегам озер, и резные столбики на погостах, словно вросшие в камни. Книг обо всех этих чудесах русского деревянного зодчества написано мало, а собственными глазами все это видели очень немногие
Письменная речь
– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.
П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).
Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.
Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.
Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.
Объяснение:
ответ
грянул( гл, двумя чертами подчеркиваем) гром ( сущ, одной чертой подчеркиваем)
закружились( гл, двумя чертами подчеркиваем) смерчи( сущ, одной чертой подчеркиваем)
начался( гл, двумя чертами подчеркиваем) фейерверк( сущ, одной чертой подчеркиваем)
взвился( гл, двумя чертами подчеркиваем) дракон( сущ, одной чертой подчеркиваем)
распустилась( гл, двумя чертами подчеркиваем) клумба( сущ, одной чертой подчеркиваем)
жужжит( гл, двумя чертами подчеркиваем) пчела( сущ, одной чертой подчеркиваем)
обстоятельства:
в полночь - обстоятельство времени
в воздухе - обстоятельство места
в небо - обстоятельство места
через минуту- обстоятельство времени
рядом - обстоятельство места
Объяснение: