Очень часто в школе у меня спрашивают: кем я хочу стать?и вот такой диалог у нас бывает чаще всего -(своё имя)кем ты хочешь стать?-спрашивает кто то. -Я хочу быть поваром!Мне очень нравиться эта профессия!Мы с мамой очень часто печём пирожки,пирожные с заварным кремом.И меня это очень увлекает!-отвечаю я. -И ты совсем точно знаешь что ты будешь поваром?Ведь есть же ещё очень много разных профессий!Например:Врач,юрист...и ещё много много разных профессий!Почему же именно повар?-отвечает этот человек. -Потому что мне очень трудно сосредоточиться когда на мне очень большая ответственность!А юрист это очень сложная профессия и в ней надо очень много ответственности!-отвечаю я. -Но ведь у повара тоже очень большая ответственноне до слушав её(его)я перебила и сказала- -Я в своём умении уверенная!И просто точно знаю что мои блюда понравятся людям!
Трудно не согласиться с высказыванием современного российского филолога О.Н. Емельяновой, которая утверждает: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».
Действительно, авторская речь не связана с речью какого-либо персонажа, её носителем в прозаическом произведении является образ повествователя. Своеобразие его языка определяется вложенным в произведение смыслом и речевой тканью и характеризует самого говорящего.
Например, в предложении 11 встречаю фразеологизм «готов был провалиться сквозь землю». Благодаря устойчивому сочетанию речь повествователя становится более яркой, образной и эмоциональной. Так же в речи автора встречаю немало разговорных слов («растяпа», «шлёпнулся», «пустяки»), благодаря которым читатель может представить не только его характер, но даже возраст. Перед нами подросток, такой же мальчишка, как и те, о которых он рассказывает.
Таким образом, можно сделать вывод: права была О.Н. Емельянова, утверждавшая, что «авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».
-(своё имя)кем ты хочешь стать?-спрашивает кто то.
-Я хочу быть поваром!Мне очень нравиться эта профессия!Мы с мамой очень часто печём пирожки,пирожные с заварным кремом.И меня это очень увлекает!-отвечаю я.
-И ты совсем точно знаешь что ты будешь поваром?Ведь есть же ещё очень много разных профессий!Например:Врач,юрист...и ещё много много разных профессий!Почему же именно повар?-отвечает этот человек.
-Потому что мне очень трудно сосредоточиться когда на мне очень большая ответственность!А юрист это очень сложная профессия и в ней надо очень много ответственности!-отвечаю я.
-Но ведь у повара тоже очень большая ответственноне до слушав её(его)я перебила и сказала-
-Я в своём умении уверенная!И просто точно знаю что мои блюда понравятся людям!
Действительно, авторская речь не связана с речью какого-либо персонажа, её носителем в прозаическом произведении является образ повествователя. Своеобразие его языка определяется вложенным в произведение смыслом и речевой тканью и характеризует самого говорящего.
Например, в предложении 11 встречаю фразеологизм «готов был провалиться сквозь землю». Благодаря устойчивому сочетанию речь повествователя становится более яркой, образной и эмоциональной. Так же в речи автора встречаю немало разговорных слов («растяпа», «шлёпнулся», «пустяки»), благодаря которым читатель может представить не только его характер, но даже возраст. Перед нами подросток, такой же мальчишка, как и те, о которых он рассказывает.
Таким образом, можно сделать вывод: права была О.Н. Емельянова, утверждавшая, что «авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».