очень нужно. Упражнение по русскому языку. Прочитайте, спишите, вставляя пропущенные окончания. Под мирным светом наших звёзд, Преобразив пустыни, Ложится тень лесн..х полос На гладь каналов синих. И там, где сохла век земля, Людск.. не зная ласки, Там хлопка ширятся поля, Цветут сады, как в сказке. (П. Мумин) . О какой земле говорит поэт? Как изменилась эта земля сегодня? Для чего сооружают оросительные каналы?
Придаточное обстоятельственное места → вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? → союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА; указательные слова ТАМ, ВЕЗДЕ, ВСЮДУ, ОТТУДА.
10 предложений:
1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь (М. Ю. Лермонтов "Измаил-Бей").
2) Там, где в году была рожь, теперь лежал в рядах скошенный овес (А. П. Чехов "Черный монах").
3) Алексей пополз туда, куда упал самолёт (Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке").
4) А два часа спустя там, где вода сливается с небом, в той дальней дали, куда так часто и так безнадежно смотрела Динка, показался белый дымок (В.А. Осеева "Динка").
5) И нет величия там, где нет простоты, добра и правды (Л.Н. Толстой "Война и мир").
6) Пёстрая королева стремительно вскочила и бросилась туда, откуда он донёсся ("Бушующая стихия" Х. Эрин).
7) Лишь издали, снизу, оттуда, где серебристой змейкой пригрелась на солнце река, долетали крики (Н. Островский "Как закалялась сталь").
8) Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, эти шерстинки покрывались разными зверьками (М. Пришвин "Остров ").
9) И всюду, где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света (В. Катаев "Сын полка").
10) За то вот я и люблю сосну, ни в каком покровительстве она не нуждается, растет там, где никто не может расти. (М. Пришвин "Светолюбивое дерево").
Сторонники практической точки зрения опираются на классическое замечание Ф. Гегеля о том, что логика "учит" '' мыслить, так же как физиология «учит» переваривать. В прочем правильно мыслить можно, и не изучив логику, так же как переваривать пищу, не зная физиологии. Но недооценивать практического значения наук нельзя.