ОЧЕНЬ Понятие о ресурсообеспеченности. Географическая оболочка Земли обладает огромнымии разнообразными природными ресурсами. Однако запасы разных их видов далеко не одинаковы, да и распределены они неравномерно. В результате отдельные районы, страны, регионы, даже материки имеют различную ресурсообеспеченность.
Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной прородных ресурсов и размерами их использования. Она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения.
Конечно, на показатель ресурсообеспеченности прежде всего влияет богатство или бедность территории природными ресурсами. Но поскольку ресурсообеспеченность зависит и от масштабов их извлечения (потребления), это понятие является не природным, а социально-экономическим.
Пример. Мировые общегеологические запасы минерального топлива оцениваются в 5,5трлн.т. условного топлива. Это значит, что при современном уровне добычи их может хватить примерно на 350-400 лет! Однако если учитывать запасы, доступные для извлечения (в том числе с учётом их размещения), а также постоянный рост потребления, такая обеспеченность сократится во много раз.
Ясно, что в долговременной перспективе уровень обеспеченности зависит от того, к какому классу природных ресурсов относится той или иной их вид – к исчерпаемым (невозобновляемым и возобнавляемым) или к неисчерпаемым ресурсам.
Минеральные ресурсы: достаточно ли их? Люди ещё в древности научилисьиспользовать некоторые из этих ресурсов, что нашло своё выражение в названиях исторических периодов развития человеческой цивилизации, например, каменный век. В наши дни используется более 200 различных видов минеральных ресурсов. По образному выражению академика А. Е. Ферсмана (1883-1945), ныне к ногам человечества сложена вся периодическая система Менделеева.
Тем не менее земную кору нельзя рассматривать как волшебную скатерть-самобранку, которая по велению людей в любом количестве может поставлять им сокровища земных недр. Во-первых, почти все минеральные ресурсы относятся к категории невозобновляемых. Во-вторых, мировые запасы отдельных их видов далеко не одинаковы (см. таблицу №1). Наконец, в-третьих, «аппетиты» человечества тоже всё время растут.
Выпишите из текста восклицательное и вопросительное предложение. Объясните, с какой целью автор использует их в тексте.
2)Выпишите из текста сравнение, объясните его роль в тексте
3)
Какую информацию текста иллюстрирует рисунок? Запишите ее.
4)
Выпишите предложение, в котором выражена основная мысль текста.
5)
Определите тип и стиль текста, укажите их характерные черты.
Моя мама работает швеёй,к этой профессии прилагается большой труд руками.Один раз моя мама взяла меня к себе на работу, я с огромным интересом наблюдала за всем происходившим. У мамы на работе много интересного иногда я маме на работе. Я ей шить она меня научила шить кофту и юбку! Это занятие очень увлекло меня и я попросила маму научить меня,ведь она создаёт настоящие шедевры. Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки. И этим всем занимается моя мама, я могу гордится ей.
В романе "дубровский" мне больше всех запомнились Троекуров его дочь и сам Дубровсткий. Дубровский был честным и добрым челом по отношению к своим крестианенам и другим в отличии от Троекурова который был достаточно черствым человеком и злым. Благодаря своей гордости и упертости Троекуров завязал комфликт с Дубровским. Троекурову надо было только выполнить пожелание Дубровского для применения но он сделал только хуже и попытался отсудить имение у Дубровского что у него в конечном итого вышло за счет старой дружбы
Я считаю что Троекуров поступил неправильно по отношению к своему соседу так как в итоге так и не отправил этого самого псаря(не помню кто он), он отсудил имение и разрушил будущию жизнь Дубровсткого младшего(сына) за что я считаю что он должен был умереть
Ну както так ;-;