очень Прочитайте текст и выделите основные мысли автора об особенностях словесной коммуникации человека: «Всякое высказывание - следствие одной из двух причин или их сочетания: потребности выразить свои чувства и желания поделиться мыслью. Различие этих причин приводит часто к большой путанице. Мы вздыхаем, стонем, плачем и смеемся не для того, чтобы поделиться с окружаюищми, а чтобы получить облегчение или удовлетворение от выражения своих чувств, подобно тому, как собаке приятно лаять и вилять хвостом. По той же причине мы произносим многие слова, вроде ”ах боже“ или «много ты знаешь», которые представляют только чувственные реакции, но никоим образом не речь. В широком смысле слова к ним можно отнести замечания о погоде и малозначащий разговор только для соблюдения приличий. Это лишь наладить удобные отношения с окружающими. В действительности речь должна быть выражением личности в том смысле, что она раскрывает ее во всей полноте переживаний. Простое выявление своих ощщений слещет отличить от главной функции речи - делиться мыслями» (Поль Л.Сопер).
В кухне стоит небольшой, но вместительный кованый сундучок, на котором лежит кошка. Глаза её с узкими чёрными зрачками глядят томно, сентиментально на ошеломлёных Ваню и Нину. Они принесли ей масленых вареников, вы у няньки.
Дети садятся на корточки и, нешевелясь, притаив дыхание, смотрят на кошку и котят. Они удивлены, поражены и не слышат, как ворчит погнавшаяся за ними нянька. Наглядевшись на котят, дети берут их из под кошки и начинают мять в руках, потом, неудовлетворившись этим, искусно заворачавают в рогожку и, визжа, бегут из комнаты.
"Мама, кошка ощенилась!" - кричат они.
текст - повествование, т.к. в нем рассказывается о кошке и тях.
нешевелясь, притаив дыхание- обособленное обстоятельство, деепричастный оборот.
удивлены, поражены и не слышат- однородные сказуемые
не слышат , как ворчит- сложно подчинённое предложение, перед союзом как ставится запятая.
2) Мой рост - сто семьдесят сантиметров. (Ставится,потому что подлежащее выражено сущ.,а сказуемое- словосочетанием с числительным)
3) Наша задача - хорошо учиться. (Тире ставится между подлежащим и сказуемым простого предложения, в случае, когда они выражены существительным и инфинитивом)
4) Он порча, он чума,он язва здешних мест. (Тире не ставится между подлежащим и сказуемым простого предложения, в случае, когда они выражены личным местоимением и существительным)
5)Бедность не порок. (Тире не ставится между подлежащим и сказуемым простого предложения, в случае, когда они выражены любыми частями речи, но при этом сказуемое имеет отрицание не или слова как, точно, как будто)