ОЧЕНЬ ПРШУ Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Дач...ный п...сёлок ра(з\с)положился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря.За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з\с)кинулся сосновый бор. Внизу, под г...рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор...ну зар...сли м...лины ч..рёмухи. По другую - песок (зелёно)г..лубая осока , и(з\с)порченные водой камни и море...
Море (не)спокойно но пр..красное. Оно в..лн..т..ся в(з\с)дыха..т. Это ветер трепл..т ееего пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег(4). А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром.
Задание2 Выполните обозначенные цифрамив тексте 1 языковые разборы: (2)-морфемный и словообразовательный разборы слова: (4)- синтаксический разбор предложения
Задание3 Укажите группу устаревших слов.
А. рубанок, зубило, стамеска
Б. фонетика, лексикология, орфография
В. уста, вирши, чело
Г. компьютер, ледоруб, глобус
Задание4 укажите группу слов-профессионализмов
А. колчан, свёкла, кровать
Б. палитра, акварель, мольберт
В. кафтан, лапти, ботфорты
Г. антракт, дефект, эгоизм
Задание5 Укажите группу, где слова заимствованные
А. акваланг, география, синоним
Б. батрак, хата, мямлить
В. земля, озеро, осень
Г. купец, азбука, сени
Задание6 Соотнеси понятия и примеры, запиши в виде цифро-буквенного шифра. Например, 1-а,2-в и т.д.
1. Камбуз, кубрик, палуба, каюта а)профессионализмы
2. Облом! Круто! Ухайдакать б)Устаревшие слова
3. Куток, баз, стежка, казюля в)Неологизмы
4.Прайс-лист, брифинг, браузер г)Диалектизмы
5. Аршин, лапотник, верста, барыши д)Жаргонизмы
Задание7 К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться?
а) Диалектизмы, б)заимствованные, в) жаргонизмы.
Задание8 К как называются слова, принадлежащей одной и той же части речи, имеющие близкое написание, но разные по лексическому значению
а)синонимы б) заимствованные в) жаргонизмы
Задание9 Как называются слова, принадлежащей одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению
а)Синонимы б)омонимы в) антонимы.
Задание10 Как называется раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав
а) орфография б)лексикология в) морфемика
Задание11 Работа с текстом. А прочитайте текст, определите главную мысль текста. Б определите стиль текста. В определите тип речи.
Луковица с радостью
(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: "В середине этой луковицы спрятана радость, дочка". (2) Я удивилась. (3) В такой некрасивой сырой луковице - вдруг радость.(4) Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в тёмное место много дней. (6) И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый толстый столбик весь в бутонах. (7) Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.
(8) И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов - синих-синих, душистых-душистых! (10) И все они смотрели в разные стороны , точно хотели разглядеть всё , что стояло в комнате. (11) А как красив был каждый цветочек! (12) Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13) Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14) Вот такая радость была спрятана в Некрасивой серой луковице.
2. Когда я бросал камни в воду, во все стороны летели искры.
3. Подходя к дому, я услышал радостный лай моей собаки.
4. Солнце скрылось, когда я дочитал до конца книгу
5. Придя на экзамен, я чувствовал страх.
6. Дойдя до реки, мы почувствовали усталость.
7. Я думаю, что, когда я окончу школу, моя мечта сбудется.
8. Занимаясь в секции, мальчик не имел много времени.
9. Когда планер поднялся в небо, его держали восходящие струи воздуха или ветер.
10. Если вы допускаете ошибки, то вам может словарь.
Нарушено правило: добавочное действие должно совершаться предметом или лицом, которое является в предложении сказуемым.