В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
askardilnaz
askardilnaz
07.07.2020 13:09 •  Русский язык

ОЧЕНЬ ПРШУ Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дач...ный п...сёлок ра(з\с)положился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря.За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з\с)кинулся сосновый бор. Внизу, под г...рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор...ну зар...сли м...лины ч..рёмухи. По другую - песок (зелёно)г..лубая осока , и(з\с)порченные водой камни и море...
Море (не)спокойно но пр..красное. Оно в..лн..т..ся в(з\с)дыха..т. Это ветер трепл..т ееего пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег(4). А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром.

Задание2 Выполните обозначенные цифрамив тексте 1 языковые разборы: (2)-морфемный и словообразовательный разборы слова: (4)- синтаксический разбор предложения

Задание3 Укажите группу устаревших слов.
А. рубанок, зубило, стамеска
Б. фонетика, лексикология, орфография
В. уста, вирши, чело
Г. компьютер, ледоруб, глобус

Задание4 укажите группу слов-профессионализмов
А. колчан, свёкла, кровать
Б. палитра, акварель, мольберт
В. кафтан, лапти, ботфорты
Г. антракт, дефект, эгоизм

Задание5 Укажите группу, где слова заимствованные
А. акваланг, география, синоним
Б. батрак, хата, мямлить
В. земля, озеро, осень
Г. купец, азбука, сени

Задание6 Соотнеси понятия и примеры, запиши в виде цифро-буквенного шифра. Например, 1-а,2-в и т.д.
1. Камбуз, кубрик, палуба, каюта а)профессионализмы
2. Облом! Круто! Ухайдакать б)Устаревшие слова
3. Куток, баз, стежка, казюля в)Неологизмы
4.Прайс-лист, брифинг, браузер г)Диалектизмы
5. Аршин, лапотник, верста, барыши д)Жаргонизмы

Задание7 К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться?
а) Диалектизмы, б)заимствованные, в) жаргонизмы.

Задание8 К как называются слова, принадлежащей одной и той же части речи, имеющие близкое написание, но разные по лексическому значению
а)синонимы б) заимствованные в) жаргонизмы

Задание9 Как называются слова, принадлежащей одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению
а)Синонимы б)омонимы в) антонимы.

Задание10 Как называется раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав
а) орфография б)лексикология в) морфемика

Задание11 Работа с текстом. А прочитайте текст, определите главную мысль текста. Б определите стиль текста. В определите тип речи.
Луковица с радостью
(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: "В середине этой луковицы спрятана радость, дочка". (2) Я удивилась. (3) В такой некрасивой сырой луковице - вдруг радость.(4) Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в тёмное место много дней. (6) И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый толстый столбик весь в бутонах. (7) Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.
(8) И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов - синих-синих, душистых-душистых! (10) И все они смотрели в разные стороны , точно хотели разглядеть всё , что стояло в комнате. (11) А как красив был каждый цветочек! (12) Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13) Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14) Вот такая радость была спрятана в Некрасивой серой луковице.

Показать ответ
Ответ:
0blako
0blako
03.03.2020 11:46
Африке-Африка 1-е скл. ж.р. ед.ч.                                                                         остановки-остановка 1-е скл. ж.р. ед.ч.                                                                 передышки-передышка 1-е скл. ж.р. ед.ч.                                                           мартышке-мартышка 1-е скл. ж.р. ед.ч.                                                                 маленькой мартышке                                                                                                если не так то не гнобите
0,0(0 оценок)
Ответ:
кика20051
кика20051
08.08.2022 04:49
1. Выйдя из дома, я почувствовал боль в голове.
2. Когда я бросал камни в воду, во все стороны летели искры.
3. Подходя к дому, я услышал радостный лай моей собаки.
4. Солнце скрылось, когда я дочитал до конца книгу
5. Придя на экзамен, я чувствовал страх.
6. Дойдя до реки, мы почувствовали усталость.
7. Я думаю, что, когда я окончу школу, моя мечта сбудется.
8. Занимаясь в секции, мальчик не имел много времени.
9. Когда планер поднялся в небо, его держали восходящие струи воздуха или ветер.
10. Если вы допускаете ошибки, то вам может словарь.
Нарушено правило: добавочное действие должно совершаться предметом или лицом, которое является в предложении сказуемым.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота