В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
baby2525
baby2525
02.11.2020 18:05 •  Русский язык

ОЧЕНЬ Распределите сложносочинённые предложе-
ния по группам в зависимости от значения союза. Запишите группы пред-
ложений, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Сравните
количество и состав выделенных вами групп.
2) Найдите предложение которому соответствует схема: [_], [_ тоже=].
3) Подчеркните грамматические основы в предложениях. Укажите типы односоставных простых предложений, входящих в состав сложных
1. Скоро совсем пот...мнело, и все звуки замолкли. 2. Было ещё не
поз...но, но нам нужно было немедлен/нно возвр...щат(?)ся домой.
3. Или по рад...о перед...дут последние известия с места с...бытий,
или же можно будет проч...тать их в Интернете. 4. Не то чтобы мы
боялись оп...здать к началу к...нцерта, но хотелось пр...ехать в т...атр
(по)раныне. 5. Сп...ктакль з...кончился, однако публ...каз (не)спеши-
ла отпускать артистов за кулисы. 6. Зрит...ли устроили артистам
овац...ю, причём апл...дировали не только с...листам. 7. То ли в п...-
латке стало тепло, то ли п...года наконец улу...шилась, то ли я про-
сто согрелся под од...ялом. 8. Друзьям нужно было под...ждать сле-
дующего? поезда всего минут десять, а они ушли с пе(p/pp)она в зал
ож...дания. 9. А вчера ни п...года не радовала, ни шумная к...мпания
не пр...влекала, ни в кино не хотел...сь. 10. Кажет(?)ся, стало све-
Тать, туман тоже почти ра...сеялся.

Показать ответ
Ответ:
vika24rus25
vika24rus25
14.02.2022 17:50

1.  Докажем, что перед нами сложное предложение с разными видами связи, и построим его схему:

[Вдруг навалился густой туман] 1, [как будто стеной отделил он  меня от остального мира] 2, и, (чтобы не заблудиться) 3, [я решил вернутъcя на тропинку] 4, (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) 5.

5 грамматических основ (соответственно, 5 частей) говорят о том, что предложение сложное. Все части можно объединить в 2 блока: 1 и 2 часть (БСП) + 3, 4 и 5 (СПП с двумя придаточными). Оба блока связаны сочинительным союзоми. Отсюда следует, что связь между частями – бессоюзная, подчинительная и сочинительная (основная).

|[      ] 1, [      ] 2|, и, |(чтобы…) 3, [       сущ.] 4, (которая     ) 5.

2. Охарактеризуем предложение в целом и каждый блок в отдельности. Предложение – повествовательное, невосклицательное и, как мы уже доказали, сложное, с разными видами связи.

Блок 1 (БСП) в характеристике достаточно поэтому обратим внимание на блок 2 – СПП с двумя придаточными.

В нашем СПП – параллельное подчинение (обе придаточные относятся к разным словам в главной части, отвечают на разные во и проч.). …чтобы не заблудиться – придаточная цели (решил вернуться с какой целью?), она относится ко всему предложению и вводится посредством подчинительного союза «чтобы»; …которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади – придаточная определительная (тропинка какая?), она относится к существительному «тропинку» в главной части и присоединяется при союзного слова «которая».  

3. Значительное количество учебников предлагает делать более детальный синтаксический разбор, поэтому охарактеризуем каждую часть сложного предложения как предложение Вдруг навалился густой туман… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.

…как будто стеной отделил он  меня от остального мира… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.

…чтобы не заблудиться… Повеств., невоскл односост. (безличное), нерас неполное, неосложнен.

…я решил вернутъcя на тропинку… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.

…которая,|по моим соображениям|, должна была находиться слева и сзади… Повеств., невоскл двусост., рас полное, осложнено вводным словосочетанием.  

Надеемся, что разбор этого предложения Вам при работе с аналогичными случаями.

Успехов в изучении русского синтаксиса!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
vitalis1999
vitalis1999
27.12.2021 03:38

 Среди всего многообразия средств художественной выразительности русского языка переносное значение слова занимает особое место. Подобные слова точнее выразить мысль, сделать речь ярче и эмоциональнее.

    В тексте Л. Пантелеева есть фраза, передающая слова одного из героев рассказа Японца: «Все-таки, ребята, это хамство, — кипятился Японец». Автор употребляет глагол «кипятился» в переносном значении, чтобы читатели почувствовали, как возмущен герой, жаждущий восстановить справедливость. В предложении 11 мы встречаемся с глаголом «таяла». Переносное значение слова понять, как стремительно исчезали лепешки с блюда старой женщины.

    Кроме того, эффект от использования переносного значения используется для создания различных тропов. С них образуются метафоры, возникают эпитеты. В тексте Л. Пантелеева рассказывается, как директор школы отреагировал на избиение ученика товарищами. Он называет это «диким возмущения. Эпитет «дикий» передает отрицательное отношение педагога к драке.

    Из всего сказанного можно сделать вывод, что высказывание Дмитрия Николаевича Шмелева справедливо. «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота