ОЧЕНЬ Расставьте знаки препинания, определите количество простых предложений в составе сложного, подчеркните грамматические основы.
а) Есть на нашей реке такие глухие и укромные места что когда продерёшься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды почувствуешь себя отгороженным от остального земного пространства мира.
б) Картина которую я видел с вершины горы так поразила меня что я вскрикнул от удивления.
в) Риск – благородное дело но только тогда когда рискуешь обдуманно умно когда есть уверенность в необходимости этого риска.
2. Определите тип подчинения придаточных предложений, составьте схемы (знаки препинания не расставлены).
а) Те трубы которые предстояло проложить по дну Волги имели такой диаметр что сквозь них мог пролезть человек.
б) Мне казалось что нужно иметь колоссальные знания чтобы по компасу и звёздам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно.
в) Народу стало известно что войско Пожарского идёт к Москве на выручку что оно решило победить или умереть.
3. Произведите синтаксический разбор предложения, составьте схему, дайте характеристику предложения (знаки препинания не расставлены).
Горцы говорят что лягушка только потому до сих пор без хвоста что приклеить его оставила на завтра.
1. У меня есть сестра. Её зовут Катя. - местоименная связь
2. Я купила мандарины. Мандарины были сладкими. - лексическая связь
3. К нам пришел доктор. Человек в белом халате был почему-то очень сердитым. - синонимическая замена.
Чаще всего этот вид связь используется в деловой и научной речи.
Параллельная связь иногда называется еще и централизованной. Сначала мы высказываем главную мысль, а потом в следующих предложениях раскрываем ее.
Например, Моя сестра - умница. Она закончила школу с золотой медалью.
Чаще всего этот вид связи используется в повествовательных текстах.