очень Спишите предложения, вставляя двоеточие там, где это
необходимо. В скобках укажите отношения между частями
сложного бессоюзного предложения (причина, пояснение,
дополнение)
1. Искусство выполняет работу памяти оно выбирает из потока
времени наиболее яркое, волнующее, значительное и
запечатлевает это в кристаллах книг. (Л.Толстой)
2. Он смотрит вдаль там лес пестреет, тут поля и горы.
3. В лагере спокойно ни суеты, ни говора людского, даже трубы
над палатками не дымят.
4. Но Дубровский уже её не слушал боль раны и сильные
волнения души лишили его сил.
5. Наконец пришло долгожданное время зазеленела трава,
распустились деревья, оделись кусты, запели соловьи... (С. Аксаков)
6. Тедди поднял голову и потянул воздух пахнуло лосями.
7. Мы знаем к нам обязательно приедут летом гости.
8. Жизненная роль гемоглобина общеизвестна он переносит
кислород.
Жилище лесника представляло собой одно большое помещение, дочерна закопчённое. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок. Глиняные горшки горкой стояли возле старой печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая. На самой середине избы висела детская люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, а левой - поправлять лучину. Я посмотрел вокруг. Сердце во мне заныло: вовсе не весело войти ночью в мужицкую избу. Ребёнок в люльке дышал тяжело и неровно. Несмазанная дверь заскрипела, и лесник шагнул, пригнув голову через порог. Он поднял фонарь с полу, подошёл к столу и зажёг светильню.
Объяснение:
1. В одном болоте(обст) на кочке(обст) под ивой(обст) вывелись дикие кряковые утята(подл). 2. Вскоре после этого мать(подл) повела их к озеру(обст) по коровьей тропе(обст). 3. Я заметил их издали, спрятался за дерево(обст), и утята(подл) подошли к самым моим ногам(обст). 4.Трёх из них я взял себе на воспитание(обст), остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе(обст).
2) *мать - имя сущ-ое, н.ф. - мать (кто?), ж.р, 3 скл, одуш, нариц, ед.ч, И.п, подлежащее.
*(к) озеру - имя сущ-ое, к чему? н.ф. - озеро (что?), ср.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Д.п, (куда?) обстоятельство.
*(по) тропе - имя сущ-ое, по чему? н.ф. - тропа (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Д.п, (как?) обстоятельство.
3) *(за) дерево - имя сущ-ое, за что? н.ф. - дерево (что?), ср.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, В.п, (куда?) обстоятельство.
*утята - имя сущ-ое, н.ф. - утёнок (кто?), м.р, 2 скл, одуш, нариц, мн.ч, И.п, подлежащее.
*(к) ногам - имя сущ-ое, к чему? н.ф. - нога (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, мн.ч, Д.п, (куда?) обстоятельство.
Объяснение:
Синтаксическая роль имён сущ-ых указана в скобках: (подл) - подлежащее, (обст) - обстоятельство.