ОЧЕНЬ ЗАДАНИЕ НЕБОЛЬШОЕ поставлю лучший ответ и Прочитайте внимательно текст.
(1)Дело это давнее, а из памяти не уходит. (2)Было так: штурмом взяли рейхстаг, стихла пальба, и по траншее, вырытой на берегу речки Шпрее, ходили как неприкаянные опалённые боями люди. (3)На лицах усталость, страшная усталость… (4)Четыре года тяжёлого ратного труда: кровь, грохот, сердце в кулак сжато, спишь — не спишь — война!
(5)И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. (6)Глядим — откуда ни возьмись сваливается с неба стайка диких уточек; подержались в воздухе, покружились и пикируют совсем рядом на воду, под горбатый мостик, что неподалёку от рейхстага: «Кря-кря-кря-а-а!..» (7)Да так заливисто и весело кричат, аж оторопь взяла. (8)Смотрим и глазам не верим: только-только огненный смерч прокатился, а они вон уже как мирно беседуют! (9)И сразу стало легче на сердце: вот оно что, птицы верный знак подают, сразу чуют, что к чему.
(10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги. (11)Загрубевшие руки уже жаждут обнять матерей, жён, детей: значит, мир! (12)А уточки всё заливаются, перелетают, суетятся, словно понимают, что нынче можно прочно устраиваться и строить гнездо. (13)Вот так, помнится, мирные птичьи голоса стали для нас, солдат, вещим звуком — конец войне. (14)И сейчас, как в то далёкое время, вспоминаются крылатые вестники мира — мира на долгие годы.
Выполните задания к тексту:
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что опалённые боями солдаты испытывали страшную усталость? Запишите ответ.
3. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−6 текста. Запишите ответ.
4. В предложениях 10−12 найдите слово со значением «охватить руками, выражая ласку, нежность». Выпишите это слово.
5. В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «тяжелее» и выпишите его.
С слова люди общаются друг с другом. С слова человек описывает мир, природу самого себя.Слово, по вырожению Максима Горького"одежда всех факторов, всех мыслей".Это хранитель достижений человеческого ума, его дерзаний и подвигов.
А Твардовский требует ответственности человека за слова :
Да, есть слова, что жгут как пламя,
Что светят в даль и вглубь- до дна.
Но их подмена словесами
Измене может быть ровна.
Слово, может разъединить или объединить людей.Может служить любви, а может-ненависти.
Н.Ф.-травянистый
Пост.-качеств.
Непост.-Т.п.,Ед.ч.
(Какой?) (смотря какое предложение,такая роль в предложении)
Распологаются-гл.,(Что делают?)
Н.ф.-распологаться
Пост.-1 спр.
Непост.-мн.ч.
(Что делают?)(смотря какое предложение,такая роль в предложении)
Влажной-прилаг.(Какой?)
Н.ф.-влажный
Пост.-Д.п.
Непост.-ж.р.,ед.ч.
(Какой?)(смотря какое предложение,такая роль в предложении)
Душистых-прилаг.(Каких?)
Н.Ф.-душистый
Пост.-качественное
Непост.-в полн.форм.,в ед. числе, в мужском роде, в творит. падеже.
(Каких?)(смотря какое предложение,такая роль в предложении)
Всё)))