В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Прайм231
Прайм231
16.05.2022 05:28 •  Русский язык

Один английский капитан, познакомившийся с удивительным растением «тартуффоли» во время плавания у берегов Чили в 1578 году, привёз несколько кустиков к себе на родину и подарил знакомому лорду. Лорд увлекался садоводством и тут же высадил диковинку в своём имении. Однажды он устраивал приём и решил угостить заморским продуктом гостей. Повар не знал, как правильно его готовить, и поджарил в масле не клубни, а листья и стебли. Блюдо получилось горьким на вкус. А после застолья гости разболелись. Но повар не виноват: он не знал, что в ботве «тартуффоли» содержится растительный яд – соланин. Сама же история с застольем у лорда обернулась для «тартуффоли» самым удачным образом. По приказу разгневанного хозяина все посаженные кусты вырвали с корнем и сожгли, но в золе нашли испёкшиеся клубни. Они оказались очень вкусными. И замечательное растение стало быстро распространяться в Англии и за её пределами.
Во Франции цветами этого растения королева и ее фрейлины украшали причёски. Цветы стали настолько популярными, что это растение стали сажать в Версале как садовое.
А ты отгадал, что это за растение? Если нет, то произнеси несколько раз подряд:
«Тартуфель, тартуфель, тартуфель». Догадался? Ну, конечно же, это картофель! Обыкновенная наша картошка, а какая интересная история!
 
1.   О каком растении говорится в тексте? 1б
2.   Почему автор называет растение удивительным? Приведите аргумент. 1б
3.   В какой из частей текста заключена основная мысль? Сформулируйте и запишите ее. 1б
4.   Выпишите из текста предложение: «По приказу разгневанного хозяина все посаженные кусты вырвали с корнем и сожгли, но в золе нашли испёкшиеся клубни.» подчеркните в этом предложении грамматическую основу, выделите однородные члены предложения, определите их часть речи. 2б
5.                Определите тип речи данного текста. Почему вы так решили? Назовите отличительные черты этого типа.  1б
6.   Определите тему и основную мысль данного текста. 1б
 
Задание 2      8 б
Представьте, что  на каникулах вы организовали поездку в горы для своих одноклассников. Расскажите о  том, как проходила подготовка к этой поездке. Напишите рассказ (повествование). В письменную работу включите 2 предложения с однородными членами. Объем письменной работы – 65-85 с ​

Показать ответ
Ответ:
kefir9
kefir9
15.12.2021 19:12
1) При желании можно добиться любой своей цели.
   При благоприятных обстоятельствах этим летом я поеду к тёте.
   При наличии денежных средств нам нужно набрать провизии на несколько месяцев.
  При удобном случае она подойдёт к учительнице и объяснит причину её отсутствия на неделе.
2) В случае отказа им придётся искать другого рабочего
   В случае неисправности нашей машины поедем на автобусе.
   В случае болезни стоит остаться дома и не ходить в школу или на работу.
 3) Несмотря на позднее время она ещё сидела у компьютера.
  Несмотря на усталость она пошла утром в школу.
  Несмотря на неудачи, нужно идти к цели, даже если препятствия кажутся непреодолимыми.
 Несмотря на запрещение она вышла из дома и пошла к подруге.
 
0,0(0 оценок)
Ответ:
sahrona04
sahrona04
11.01.2023 17:20
Чтобы правильно определить падеж имени числительного и его синтактическую роль в предложении, надо видеть предложение. Из-за отсутствия их в вопросе, я придумаю свои. (В вашем случае падеж/синтактическая роль, возможно, будет отличаться). Например: Егор выучил сорок пять словарных слов. Сорок пять - числительное. 1. Выучил (сколько?) сорок пять (слов). Н.ф. - сорок пять. 2. Постоянные признаки - составное, количественное, целое. Непостоянные признаки - В.п. 3. Что? Сорок пять (слов) /в данном предложении подчеркивается пунктирной линией/ Например: Соня съела одиннадцать шоколадных конфет. Одиннадцать - числительное. 1. Съела (сколько?) одиннадцать (конфет). Н.ф. - одиннадцать. 2. Постоянные признаки - простое, количественное, целое. Непостоянные признаки - В.п. 3. Что? Одиннадцать (конфет) /в данном предложении подчеркивается пунктирной линией/
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота