один час остался до сдачи не успеваю вообще Зарание Укажите предложение, однородные члены в котором связаны не только интонацией, но и союзом (союзами). (Знаки препинания пропущены).
Выберите один ответ:
Добро бы был при месте большом женой обладал детей поразвёл... (Ф. Достоевский)
У него оказался чёткий красивый мелкий почерк унаследованный от папы. (В. Катаев)
Пока молоды сильны бодры не уставайте делать добро! (А. Чехов)
И мы ещё долго слышали за собой не то укоризненное не то поощрительное бормотание извозчика... (В. Катаев)
-
2.Определите, какую синтаксическую роль играют однородные члены предложения, и укажите «четвёртое лишнее».
Выберите один ответ:
Быстро темнело, неумолимо быстро, стремительно. (Ю. Коваль)
В Грачевнике стояла морозная, чёрная тишина, чуть приподнятая над землёй белизною снега. (А. Иванов)
Оркестр начал быстрый, плывущий мотив. (А. Грин)
От неё шёл милый свет доброты, женственности. (В. Гроссман)
-
3.Укажите, на месте каких цифр в предложении необходимо поставить запятые. Есть в русской природе усталая нежность (1) Безмолвная боль (2) затаённой печали (3) Безвыходность горя (4) безгласность (5) безбрежность (6) Холодная высь (7) уходящие дали. (К. Бальмо
Выберите один ответ:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
1, 2, 3, 4, 5, 7
1, 3, 4, 5, 6
1, 3, 4, 5, 6, 7
-
4.Укажите предложение, где выделенные слова не являются однородными определениями. (Знаки препинания пропущены).
Выберите один ответ:
Мы стояли с Антоном на крыше возле металлической, из тонких прутьев оградки и смотрели на чёрный ночной город. (Ю. Трифонов)
Всё такой же молодец, благородный великодушный герой, а время летит... время! (А. Гайдар)
Затем перед прокуратором предстал стройный подтянутый красавец со сверкающими на груди львиными мордами, с орлиными перьями на гребне шлема, с золотыми бляшками на портупее меча... (М. Булгаков)
-
5.Укажите верное объяснение отсутствия знака препинания между выделенными словами.
Не оттого ли и стар и млад так подолгу смотрят на небо? (Г. Марков)
Выберите один ответ:
Однородные члены предложения соединены одиноч¬ным разделительным союзом.
Выделенные слова не являются однородными членами, а представляют собой фразеологический оборот, внутри которого запятая не ставится.
Однородные члены предложения соединены повторяющимся соединительным союзом.
Выделенные слова входят в группу однородных членов, соединённых попарно.
-
Стоит дерево, цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое - больным на здоровье (банные веники), другое - от тьмы свет (лучина), третье - дряхлых пеленанье (берестой связывали битые горшки), а четвёртое - людям колодец (берёзовый сок)"
Обширное применение имеет берёзовая кора. Из неё раньше для хозяйственных нужд, а сейчас как сувениры, делали коробки, кузовки, кошели и лапти. Ажурной резной берестой украшали шкатулки и ларцы. В огромных количествах заготавливалась береста для выгонки берёзового дёгтя, который был незаменим в кожевенном производстве. Из берёзового сока приготавливают прохладительный напиток. С незапамятных времён существует обычай украшать в праздник Святой Троицы церкви и дома молодыми деревцами и веточками берёзы (Тиходеева, 2011)
Наши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки привыкли слышать лишь литературную речь, в которой присутствуют фразеологизмы, постоянные эпитеты или просто книжные слова. Я считаю, это первая причина для изучения фразеологизмов. Вторая: чтобы быть самому интеллектуально развитым человеком, знать больше своих сверстников: всегда же приятно, когда тебя ставят в пример, а не указывают тебе на твои ошибки. Третья: пока мы маленькие носители языка, мы вполне можем общаться на сленге, а когда настанет тот день, когда нужно будет устраиваться на работу, мы повзрослеем, - вот тогда и нужна будет грамотно поставленная, "богатая" речь, чтобы ты не казался людям глупым. И наконец, четвертая причина: когда вам кто-то скажет фразеологизм, а вы, не поняв его значения, переспросите, думаете, это не будет смешно и унизительно? Хотя бы для того, чтобы никогда не быть посмешищем, нужно учить языки и пополнять свой словарный запас, в том числе и благодаря устойчивым конструкциям.
Учите фразеологизмы, будьте в использовании языка как рыба в воде и тогда с вами все захотят разговаривать, а вы станете всесторонне развитым человеком и интересным собеседником.
P.S. (для автора вопроса). Последний абзац писать по-выбору, но я бы написала, потому что без него сочинение не полное. Надеюсь, хоть чем-то Удачи в изучении фразеологизмов!