Один из первых воздушных таранов в годы великой отечественной войны осуществил летчик андрей данилов, и произошло это 22 июня 1941 года в небе гродненщины. судьба этого мужественного человека — пример героизма и самопожертвования, которые в полной мере были свойственны людям, защищавшим родную землю от врага. 22 июня 1941 года командир 127‑го истребительного авиационного полка подполковник а. в. гордиенко получил от оперативного дежурного сообщение о бомбардировке ночью самолетами г. гродно. неделю назад в части изучили заявление тасс от 14 июня, и гордиенко предположил, что действия с стороны могут оказаться провокацией. он понимал, что неосмотрительные действия в приграничном районе могут иметь серьезные последствия. примерно в 3 часа 30 минут гордиенко приказал дежурному звену в составе лейтенанта и. комарова, младших лейтенантов а. данилова и м. трещева отправиться в разведывательный полет. даже после возвращения летчиков, которые подтвердили, что на границе идут боевые действия, командование полка не имело твердой уверенности, что началась война. первый воздушный бой в пятом часу утра возле гродно провела пятерка истребителей, возглавляемая даниловым. три фашистских бомбардировщика ю-88 летели к железнодорожному вокзалу. с третьей атаки данилов уничтожил «юнкерс», еще два вражеских самолета были сбиты нашими летчиками. через несколько часов эскадрилья данилова опять патрулировала небо над гродно, и вскоре состоялся еще один воздушный бой, в котором данилов сбил еще один вражеский самолет, уже второй за это первое военное утро. примерно в 10 часов, возвращаясь на аэродром лесище, летчики эскадрильи данилова увидели, что около 40 фашистских бомбардировщиков приближаются к аэродрому черлена, на котором размещались советские бомбардировщики. с востока в боевом строю навстречу врагу приближались две эскадрильи 127‑го авиационного полка. в воздушном пространстве примерно от лунно до гродно завязался воздушный бой, в котором участвовали с двух сторон около 70 самолетов. бой продолжался более получаса. у фашистов было не только количественное, но и качественное превосходство. советские и-153, как их называли — «чайки», уступали в технических параметрах самолетам. но не уступали в отваге и мастерстве наши летчики, которые сбили четыре вражеских самолета, хотя и сами понесли значительные потери. после госпиталя андрей данилов снова воевал, принимал участвие в воздушных боях на ленинградском фронте, курской дуге, освобождал белоруссию, долетел до берлина и закончил войну на дальнем востоке. сам летчик вспоминал: «после выздоровления я сделал еще 96 боевых вылетов, сбил 8 вражеских самолетов, был несколько раз ранен». андрей степанович получил восемь правительственных наград, в 1967 году ему было присвоено звание героя советского союза. в государственном музее великой отечественной войны есть специальный стенд, посвященный летчику данилову. 1.укажите тему текста и стиль. 2.графически обозначьте в предложение обособленного определение,выраженное деепричастным оборотом. 3.найдите в тексте сложноподчиненное предложение,подчеркните граматические основы,сделайте схему предложение,укажите вид придаточный части
Прийти в себя - очнуться, опомниться
Уйти в себя - замкнуться
Быть вне себя - имеет множество значений. Вообще самое подходящее значение к нему - слово экстаз. ( Экстаз- от греч. ekstasis - ,быть вне себя), но в данном случае, думаю, больше подойдуйт слова - гневаться, безумствовать, свирепеть
Быть себе на уме - скрытничать, хитрить
Не по себе - неуютно, некомфортно. "Ещё с вечера ему было не по себе, не то знобило, не то ломало. " (А. И. Солженицын, «Один день Ивана Денисовича» )
Не чувствовать под собой (ног, земли) - 1)очень устать, утомиться .Путешественники от усталости не чувствовали под собой ног.
Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году.
Объяснение:
Прописка