Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка (А. Пушкин)
1.Прочитайте текст, определите тип и стиль речи, представленный в нем. Сформулируйте основную мысль текста.
2.Составьте вопросный и назывной план к тексту, выпишите ключевые слова.
3.Составьте словник терминов . Объясните значение терминов, составьте с ними несколько предложений.
Вопрос мира, бесконфликтности и толерантности всегда вызывал повышенный интерес у данной учащейся. Различные ситуации, происходящие в жизни, позволяют сделать вывод, что толерантность необходима в современном мире как средство, дающее гарантию на комфортное существование каждой страны, любого человека в нашем мире. Толерантность позволяет разрешить самые сложные конфликтные ситуации, происходящие в обществе.
В жизни мы очень часто сталкиваемся с конфронтацией. Класс не воспринял нового имиджа одноклассника, начались проявления негативного отношения – подножки и усмешки, которые переросли в конфликт. Неужели нельзя решить все мирным путем? Разве нельзя отнестись к однокласснику терпимее? В этом случае, не хватает толерантности, для того чтобы не выходить на агрессивое поведение. Так же признаки интолерантности просматриваются и на более высоком уровне.
1. Самые высокие дома находятся в новых кварталах города.
2. Вкусный и сытный обед прибавил нам силы.
3. Любой проступок заслуживает осуждения.
4. Молодой рабочий быстро освоил профессию токаря.
5. С особым удовлетворением учитель отметил успехи любимого ученика.
6. Всё вокруг привлекательно: и ближние озёра, и дальние холмы.
7. Мы с братом живём в одном доме, но на разных этажах.
8. На вопросы мальчик отвечал с каким-то виноватым видом.
9. Было жарко, и пешеходы шли по тенистой стороне улицы.
10. В квартире нужно было произвести ремонт.
Объяснение: