Однажды к нам в школу пришел ветеран Великой Отечественной войны. Это был уже очень пожилой человек, он говорил тихо, и ребетня, сидевшая в классе, начала шуметь, думая, что рассказ будет неинтересным. Дедушка выдержал паузу, оглядел нас своим спокойным взглядом протянул вперед руку и разжал кулак. Класс замер. В руке у него была старая пуля. Мы притихли, а кто-то смелый с что это за пуля.
Дедушка поведал нам о том, что во время войны каждая десятая пуля была вылита из свинца, добытогов Казахстане. Мы узнали, что во время войны казахстанцы проявляли мужество не только на фронте, но и в тылу. Городские жители работали на заводах, не останавливая производство ни на секунду, обеспечивая фронт всем необходимым. Сельчане от мала до велика работали на земле, ухаживали за скотом, часто голодая, чтобы обеспечить в первую очередь тех, кто был на линии огня.
На территории нашей республики не было боев, но каждый день совершали подвиги труженики тыла. Каждый казахстанец внес свой вклад в долгожданную победу.
Неоценим вклад казахстанцев в победу. Славен народ, сумевший выстоять в годы лишений, принять на свою землю семьи переселенцев, объединиться против врага и оставить потомкам мирное небо и добрую память.
Когда тихий голос ветерана затих, я оглянул класс. Тишина. Как нам повезло, что эта встреча была в нашей жизни. Уходят ветераны, но мы будем знать и помнить.
1.Выпишите из текста 5 глагольных словосочетаний
2.Составьте по тексту свое предложение (одно), используя причастный или деепричастный оборот
словосочетания: говорил тихо, совершали подвиги, класс замер, дедушка поведал, мы узнали.