Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше. — Ты читал «Тома Сойера»? — Нет. — А «Вия»? — Нет. — Счастливый, — вздохнул с завистью старший. И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги. По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор: — «Войну и мир» читал? — Смотрел в кино. — А «Белые ночи»? — Тоже. Не понравилось. «Дама с собачкой» лучше. Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: «Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он мимо них?!» Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы. Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной. (По С. Михалкову) Напишите сочинение егж
1Труд человека кормить,а лень портит.2 ТРУД ПРИУЧЕНИИ СКУЧЕН, ДА ПЛОД ОТ УЧЕНИЯ ВКУСЕН.(СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ) 3) ЛЕСНОЙ СУМРАК ПОЛОН ТИШИНЫ И ЗАПАХА МХОВ. 4) ТОЛЬКО СЛЫШИТСЯ ПОДВЫВАНИЕ ВЕТРА В СНАСТЯХ,ДА ТИХИЙ ГУЛ МОРЯ(СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ) 5)ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ СОБИРАТЬ УТРОМ ИЛИ ВЕЧЕРОМ. 6)ПТИЦЫ И НАСЕКОМЫЕ БЫЛИ КЕМ-ТО ЗАПУГАНЫ ИЛИ ВОВСЕ ПОКИНУЛИ ЭТИ МЕСТА. 7)И ПРАЩ И СТРЕЛА И ЛУКАВЫЙ КИНЖАЛ ЩАДЯТ ПОБЕДИТЕЛЯ ГОДЫ.8)ГЛУПОСТЬ ЧЕЛОВЕКА СКАЗЫВАЕТСЯ ИЛИ ИЗ ЕГО ДЕЙСТВИЯ, ИЛИ ИЗ ЕГО СЛОВ. 9)БЕГУЩАЯ МИНУТА НЕЗАМЕТНАЯ РОЖДАЕТ МИРУ ПОДВИГ ИЛИ СТИХ. 10) СТОЛЕТНИЕ СОСНЫ ИЛИ ЛИСТВЕННИЦЫ ТОЛПЯТСЯ ГРУППАМИ ИЛИ РАЗБРОСАНЫ ВРОЗЬ.( А ВОТ СХЕМЫ НЕ ЗНАЮ КАК СДЕЛАТЬ ЧЕРЕЗ КОМП))