Однородные члены предложения. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Выделите союз, с которого соединяются однородные члены. 1) Осинник зябкий да речушка узкая да синий бор да жёлтые поля ты всех милее всех дороже русская суглинистая жёсткая земля! (А. Сурков) 2) У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских правах. (И. Гончаров) 3) Или бури завываньем ты мой друг утомлена или дремлешь под жужжанье своего веретена. (А. Пушкин) 4) Либо дождик либо снег, либо будет либо нет. (Пословица) 5) Лес не школа да всех учит. (Пословица) 6) Приют наш мал, зато спокоен. (М. Лермонтов)
7) И снова солнечный, холодный и приятный, и день, и блеск садов. (В. Комаровский)
Ещё хочется ласкового тепла и солнечного света, а уже стучит в окошко опадающей листвой и спелыми орехами осень. Она приходит к нам с яркими цветами, спелыми плодами, разноцветной листвой, запахами влажной земли и лесных грибов.
Ранняя осень, дни голубые и прозрачные. С утра выходишь под зонтом и в капюшоне, а прямо у самого крыльца – большая лужа. Как хороши, как животворны эти дождики после изнуряющего летнего зноя! Как снова начинает зеленеть трава и радуются цветы на клумбах и герань на моем балконе!
Лучшие портные одевают золотую осень в свои изысканные наряды. На тропинки, газоны, тротуары и скамейки в парке падают и с тихим шорохом ложатся разноцветные листья с кленов, вишен, акаций и тополей. Часто срывается бешеный ветер и несет мертвые листья в веселой пляске.
Поздней осенью природа редко напоминает о своем очаровании. Она холодна и безжизненна. В небе бесконечной чередой плывут серые тучи, серое небо отражается в серой реке. Холодно, сыро, тоскливо. А о себе уже напоминает морозным ветром злая зима.
Срезали уже в огородах даже последнюю капусту, и зайцу стало нечего украсть. Улетели сначала грачи и ласточки, за ними потянулись жаворонки, цапли, журавли, гуси, цапли. Зяблики, синицы и голубые сойки не улетают в теплые края, они живут в густых зарослях ежевики, шиповника или виноградной лозы и питаются их семенами и плодами, да еще тем, чем мы, люди, подкармливаем их в это трудное время. Звери заготавливают пищу на зиму, меняют одеяние, готовят себе теплые жилища.
А у крестьянина разве мало дел осенью? Очень много. Перво-наперво надо убрать с полей урожай, да укрыть его в закромах, чтобы хорошо сохранился. А еще надо заготовить дрова, без которых стужу не переживешь, сено для скота, грибы и ягоды, сходить на рыбалку и охоту. Надо запастись теплой одеждой, поэтому рукодельницы вяжут шерстяные носки, свитера, шарфы и рукавицы.
Осень – время раздумий, размышлений под теплым пледом, чтения хороших стихов. Например, Пушкина, который так любил осень, что восторженно восклицал: «И с каждой осенью я воскресаю вновь».
1.Буря воет в саду, буря ломится в дом (Н.).
Анафора (повтор начальных слов в строках) - лейтмотив, аллитерация звуков в, р, с имитирует звук ветра.
2. Играючи расходится вдруг ветер верховой (Н.).
Аллитерация звуков в, с, х, ч - имитирует свист ветра.
3. Волга! Волга!.. Весной многоводной ты не так заливаешь поля, как великою скорбью народной переполнилась наша земля (Н.).
Ассонанс гласных о, а передает крик и плач.
4. Горе вам, горе, пропащие головы (Н.).
Ассонанс гласной о передает крик.
5. И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне (Бл.).
Аллитерация звуков ч, с, х, ш воспроизводит призыв к вечерней тишине, таинственности. Его усиливает ассонанс гласных е, и.
6. Самое это! С донышка душ! Жаром, жженьем, железом, светом жарь, жги, режь, рушь! (Маяк.)
Аллитерация и анафора звуков ж, ш, с - воспроизводит звук подгоняющего бича.
7. Прижались шлюпки в люльках входов к сосцам железных матерей. В ушах оглохших пароходов горели серьги якорей (Маяк.).
Аллитерация звуков ш, х, р передает шум порта.
8. Съестного в чикагских барах чего-чего не начудено! Чудно человеку в Чикаго! Чудно человеку! И чудно! (Маяк.).
Аллитерация и усиливающий ее ассонанс повтор слогов че, чи, чу - передает удивление.
9. Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы - Кровавый отсвет в лицах есть (Бл.).
Аллитерация звуков с, т, р, щ, ш передача страшных звуков войны.
10. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах. Бегах, погонях, Нечаянности впопыхах, Локтях, ладонях (Паст.).
Аллитерация звука х усиливается ассонансом о, а имитируя вздохи.
11. Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец. Сметаемые - как художника кистью. Картину кончающего наконец… (Цв.).
Аллитерация звуков ж, щ, х, ц передает палитру осени.