Однородные члены предложения, все. в нашем аиле сколько угодно всяких деревьев, но эти тополя особенные - у них свой особый язык и, должно быть, своя особая, певучая душа. (11) когда ни придешь сюда, днем ли, ночью ли, они раскачиваются, перехлёстываясь ветвями и листьями, шумят неумолчно на разные лады. (12) то кажется, будто тихая волна прилива плещется о песок, то пробежит по ветвям, словно незримый огонёк, страстный горячий шёпот, то вдруг, на мгновенье затихнув, тополя разом, всей взбудораженной листвой шумно вздохнут, будто тоскуя о ком-то. (13) а когда набегает грозовая туча и буря, заламывая ветви, обрывает листву, тополя, раскачиваясь, гудят, как бушующее пламя.(14) позже, много лет спустя, я понял тайну двух тополей. (15)они стоят на возвышенности, открытой всем ветрам, и отзываются на малейшее движение воздуха, каждый листик чутко улавливает легчайшее дуновение.(16) но открытие этой простой истины вовсе не разочаровало меня, не лишило того детского восприятия, которое я сохраняю по сей день. (17) и по сей день эти два тополя на бугре кажутся мне необыкновенными, живыми. (18) там, подле них, осталось мое детство, как осколок зелёного волшебного стеклышка.
Книжные: нетленный, дерзновенный, десница, стезя, пригожий, ложе...
Разговорные: второклашка, баловень, пилить(смотря какое значение, контекст), летучка, картошка, калякать. юлить, позарез, отлынивать, симпатяга, сроду, корпеть, книжка(?)
есть слова, которые не назовешь нейтральными, это какие-то определения или понятия. В задании есть сноска, что бывают профессиональные или научные слова?
В такой точно день охотился я однажды за тетеревами в Чернском уезде, Тульской губернии. Я нашел и настрелял довольно много дичи; наполненный ягдташ немилосердно резал мне плечо; но уже вечерняя заря погасала, и в воздухе, еще светлом, хотя не озаренном более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разливаться холодные тени, когда я решился наконец вернуться к себе домой.
Я добрался наконец до угла леса, но там не было никакой дороги: какие-то некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мною, а за ними, далеко-далеко, виднелось пустынное поле.