односоставные предложения
Вариант 2.
1. Выдели грамматическую основу, выпиши односоставные предложения (№), определи тип односоставного предложения:
1.Волна за волной плещет в разгульном стремленьи.
2.Поздний час, и крики чаек, и плеск волны.
3.Недавней бурей выбросило на берег много мусора.
4. Знакомых много да друга нет.
5. Вдруг далеко на дороге что-то замелькало.
6. В тот же день меня приняли в команду.
7. Плеск и шепот волны за кормой.
2. Выпишите грамматические основы в следующих предложениях, укажите - односоставное или двусоставное каждое предложение, определите тип односоставного (знаки отсутствуют).:
1.Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.
2. Сколько бы тебя ни хвалили знай что ты далек от совершенства.
3.Ущерб урожаю в тех местах где птицы хорошо плодятся и благоденствуют.
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, выполните полный синтаксический разбор предложения:
В? тан…ш? (на) утро выйд…ш? в сад пахнет свеж..стью роса с…ребрит?ся на траве.
Снегирь
Папа подарил Вите на день рождения великолепный перочинный ножик. Ручка ножика была цветная, с блестками. Сам нож был складной, и это придавало ему еще большую ценность в глазах друзей.
Во дворе мальчишки столпились вокруг именинника, обсуждая достоинства этой вещи. Кто−то предложил обменять его на новенький футбольный мяч, но для мальчика в мире не было ничего, что бы могло сравниться с отцовским подарком. Чаще к нему стали заходить друзья, они затачивали ножиком свои карандаши и, как бы случайно, говорили о том,
что с удовольствием поменяли бы ножик на какую−то свою вещь: книгу М. Твена, ещё работающий будильник, водяной пистолет. Но Витя их даже не слушал.
Однажды во дворе он встретился со своим приятелем Петькой и поинтересовался:
— Чего это ты такой радостный сегодня? Хорошую отметку в школе получил?
Тот покачал головой и гордо достал из−за спины коробку, в которой был снегирь. Птица была сильно напугана, к лапке была привязана веревочка, чтобы она не улетела. Вите так стало жалко бедного снегиря, что он, не задумываясь, предложил другу обменять птицу на перочинный нож. Конечно, отказаться от такого предложения приятель не смог.
Обмен состоялся. Как только коробка со снегирем оказалась у Вити в руках, он быстро отвязал бечевку и отпустил птицу на свободу.
Снегирь радостно взлетел на ветку рябины. Никогда Витя не жалел о том, что обменял свой ножик на жизнь птицы. Всегда радовался, когда стайки снегирей налетали зимой на рябину под окнами полакомиться сладкими ягодами.
Влез — [вл’эс] − один слог.
[в] — согласный, звонкий, твердый;
[л’] — согласный, звонкий, мягкий;
[е] — гласный, ударный;
[с] — согласный, глухой, твердый;
Букв 4. Звуков 4.
Объяснение: