Оформите диалог как предложения с прямой речью. Трансформируйте данные предложения в предложения с косвенной речью. Сначала мы шли молча. Потом Петр Ильич спросил меня
- Я слышал, что вы хотите стать художником. Это правда?
- Да ответил я.
Мы Потом я спросил его
- Петр Ильич, говорят, что гении создают свои произведения только в те минуты, когда они работают легко и свободно, как будто кто-то им. В общем, когда приходит вдохновение. Что вы думаете об этом?
- Ах, молодой человек, не говорите глупости! Нельзя ждать вдохновения, должен прежде всего труд, труд и труд!
- Но как же талант, божья искра?
- Нет, нет. Не спорьте, я знаю, что говорю. Вдохновение приходит только к тому человеку, который много и серьезно работает.
- Значит, вы думаете, что нет абсолютно неталантливых, не людей?
- Я думаю, что таких людей не так много.
- Если же ты пишешь то, что тебе заказали?
- Я сам часто работаю по заказу ответил Чайковский. И это очень неплохо, иногда результат бывает даже лучше, чем когда работаешь по своему желанию.
CCП - сложноподчиненное предложение
при их составлении используются подчинительные союзы
вот памятка
Изъяснительные: как, чтобы, что, будто
Временные: Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока
Причинные: Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что
Целевые: Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
Условные: Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
Уступительные: Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что
Сравнительные: Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно
Следствия: Так что
теперь составим предложения
1. Необходимо поддерживать современную молодежь в их начинаниях, чтобы они не отчаивались.
2. Мы можем утверждать, что молодёжь – это результат модернизации.
3. Современная молодежь имеет другие нравы, оттого что времена меняются.
4. Современное поколение предпочитают экспериментировать, ежели есть такие возможности.
5. Современная молодежь живет в новом обществе, так что изменения в их поведении естественны.
6. Подростки стали самореализовываться и находить для себя новые увлечения, когда появилось множество интернет-ресурсов.
7. Проблема отцов и детей вечна, несмотря на то что разница во времени незначительная.
8. Современные дети многозадачны (любое качество другое можно), хотя старшее поколение так не считает.
9. Современная молодежь толерантнее к людям, в связи с тем что в новом обществе особое значение придают этому понятию.
10. Мир бы не эволюционировал, если бы современная молодежь не меняла старые порядки.
Развитие языка происходит непрерывно и ведет к обогащению его словарного состава и упорядочению грамматических форм.
Язык — это средство, благодаря которому люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями и добиваются взаимопонимания. Русский язык, как и другие языки, постоянно развивается: изменяются словарный состав, произносительные нормы, грамматический строй языка. На развитие языка влияют изменения, происходящие в обществе, а также собственно языковые особенности. Наиболее подвержена изменениям лексика. Именно словарный состав языка мгновенно реагирует на все новое, что появляется в окружающей действительности. В языке существуют также слова, которые не употребляются в настоящее время, но имеют в современном языке синонимы, ср. :
златоустый — красноречивый, отрок — юноша, пиит — поэт, снедь — еда, твердь — земля (‘суша’), чадо — ребенок, зреть —смотреть. Это архаизмы.
В последние десятилетия ушедшего века русская лексика пополнилась иноязычными словами, обозначающими новые для нашей действительности явления общественной жизни: гамбургер, плеер, чипсы, менеджмент, мониторинг, лизинг, парковка и т. п. Можно только удивляться точности мысли, высказанной почти два века назад русским мыслителем В. Г. Белинским: «Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непрестанно живет и движется, развиваясь и совершенствуясь… Язык идет вместе с жизнию народа…»
Объяснение: